|
2. Грязь в физическом (видимом) и духовном (невидимом) мирах. 3. Отсутствие интереса, маяка, цели, смысла жизни, сознания нужности (полезности) себе или кому-либо. 4. Алкоголизм, наркомания как средство разрушения или саморазрушения. 5. Отсутствие правды. Развитие невежества, ложных теорий, учений. 6. Отсутствие красоты во всем, и как следствие отсутствие любви. 7. Наследственность. Кармические долги. Нормальный человек добровольно не прыгает
с десятого этажа, потому что знает чем это закончится. Все знают, что обычный
человек не может летать, но не все знают, что обычный человек не в силах
преодолеть силу наркотиков, как и силу земного притяжения.
01.10. 1998 г.
P.S.
Мне думается, тот кто ходит в парику, тот не пользуется наркотиками. И наоборот. Мой совет. Ходите в парилку. Ощутите приятное ощущение пара. Я воспринимаю это ощущение как наркотик, который не разрушает, а тренирует тело. То же относится и к физическим упражнениям. Ощутите приятную физическую усталость и Вам захочется повторить это ощущение. Эти ничего не стоящие советы я на полном серьезе считаю бесценными. Не находя ответа у других я пробовал сам придумывать различные приемы, как избавиться от вредных привычек. Затем я перебрал все выписанные приемы и отобрал одиннадцать наиболее, на мой взгляд, сильных, хороших приемов. Перечитывав эти приемы у меня не появлялось чувство, да это то что надо. Со временем у меня возрастало чувство, что все эти механические приемчики почти бесполезны. Однажды перебирая свои записи с мыслью, чего же во всех этих приемах не хватает, мне вдруг “на голову упало яблоко”. Я сделал для себя открытие. Я перечеркнул все эти приемы и написал одно слово удовольствие. Человек не может жить не получая удовольствия. Чтобы жить, человеку нужна пища. Физическому телу нужна физическая пища. Но человек это не только физическое тело. Когда я испытывал на себе приемы устранения вредных привычек, я все больше осознавал, что мое я состоит как бы из двух я. Одно я представляет мое материальное (физическое) тело, другое я представляет тело, которое находится где-то внутри физического тела. И это внутреннее тело так же как физическое тело нуждается в пище. И пищей для этого тела является энергия удовольствия. Как физическое тело не может существовать без физической пищи, так же и это тело не может существовать без удовольствия. Физическая пища может быть различной, от гниющих помоев до свежих фруктов и овощей. По аналогии энергия удовольствия имеет так же различный и широкий спектр. Если человек не получает энергии удовольствия в жизни, в своей деятельности, то он прибегает к искусственным удовольствиям (курение, спиртное, наркотики и т.п.). У него появляются привычки, которые питают его тело удовольствиями и взамен этому начинают владеть его телом. Это можно назвать вредными привычками. Не надо говорить насколько бесконечно разнообразен физический мир. Человек видит, слышит, чует, чувствует это своими органами чувств. Мир удовольствий, мне кажется, еще более разнообразен и бесконечен. И человек только начинает его осознавать и ощущать. Физический мир существует по законам. Человек открывает их в науках физического мира: математике, физике, химии, биологии и других. Аналогично мир энергии существует по законам, которые мы только начинаем открывать для себя. Различные философии, религии представляют собой учебники, в которых описываются духовные законы (законы существования внутреннего я). Почему Иисуса Христа называют спасителем человечества? На мой взгляд и потому, что он рассказал людям законы нашего внутреннего я (духовные законы). Только соблюдая эти законы человек сможет продолжать свой род, продолжать развиваться (расширяться). Пробуя изучать самостоятельно эти законы я пришел к выводу, что эти законы нельзя познать не открыв их самостоятельно. Можно прочитать эти законы и опираясь на авторитет того кто их сообщил (мудреца, святого, бога) слепо выполнять их, но понять и осознать эти законы можно только тогда, когда человек сам для себя их откроет. Когда ему лично на голову “упадет яблоко Ньютона”. Для этого каждому человеку необходимо стать Ньютоном, мудрецом, святым, богом. Каждый человек способен сам себя спасти. И спасая себя он помогает спастись своим братьям. Обратное также верно. Как любит говорить одна хорошая знакомая мне женщина: “Не учи меня жить, лучше помоги мне материально”. С точки зрения женщины матери она очень даже права. Поэтому попробую предложить Вам более практические советы по вопросу как освободиться от вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, …). 1. Старайтесь следить за своей речью. Матерные не красивые слова втягивают человека в поток грязных (если так можно сказать) энергий. Каждое слово это не просто сотрясание воздуха, оно имеет свою силу и свои последствия. Старайтесь не врать, не хвастать, не обещать, не клясться, особенно в мелочах. 2. Развивайте внимательность внутреннюю и внешнюю. Наблюдайте как ваши мысли, слова, поступки влияют на вас самих и на окружающих и наоборот. Только внимательный человек заметит, что ему на голову упало яблоко и используя количество наблюдаемого им ранее сможет сделать правильный вывод. 3. Когда-то я жил двойной жизнью. Днем была одна жизнь, а когда я засыпал у меня продолжалась другая жизнь. Сначала мне было интересно, но потом я начал уставать и потерял осознанный контакт с миром снов. Но проживая как бы две параллельные жизни я сделал для себя открытие, которое подтверждалось миром снов. Человек изменяет себя своим мышлением, своими выводами. Изменив свое мышление я изменялся, становился другим. Во сне это проявлялось сразу. В физическом мире это также верно, но из за его большей инертности все явления как бы растянуты во времени. Старайтесь постоянно осознавать себя, свои мысли, слова, движения, поступки. 4. Попробуйте оценивать все свои действия с точки зрения красоты. Насколько красиво вы поступили, будет ли рада вашим поступком ваша мама или любимый вам человек. 5. Постарайтесь найти себе источник удовольствия, который бы способствовал вашему развитию (расширению). Это любимое дело, полезное и вам и окружающим. Найдите свое место в жизни. Человек живет на Земле :-пока он нужен себе или кому-либо, -пока у него есть полезное ему и окружающим дело, -пока его поступки не вредят ему и окружающим. Попробуйте найти точку опоры внутри себя. 6. Мне кажется, что из любой неприятности можно и нужно извлечь положительный опыт. Если этого не делать то в будущем неприятности повторятся с еще большей силой. Задавайте себе вопрос: “Почему это с вами произошло?” И вы обязательно получите ответ, соответствующий вашему развитию. 7. На мой взгляд, люди имеющие малое количество чувство ответственности, более подвержены воздействию вредным привычкам. Когда они говорят: "Это мои проблемы. Или это ваши проблемы", в действительности это не совсем так. Все мы имеем большую связь друг с другом, чем предполагаем. Но тесная связь держится на ненасилии. Что будет, если каждая шестеренка в часах будет навязывать соседним шестеренкам свое количество зубьев? 8. Главное, что будет впереди. Настоящие шаги, могут давать надежду на будущее, а могут и убить его. 9. Теперь на полном серьёзе, самый важный совет. Постарайтесь забыть все о чем Вы прочитали в этом письме. А чтобы Вам было легче это сделать позвольте мне не называть своего имени. Если в написанном и есть частица истины, то она не принадлежит мне, мое только то, на сколько я исказил эту истину. 13. 04 1999г.
P.S.
Вот, на мой взгляд, хороший прием, который поможет избавиться от вредной привычки (курение, спиртное, наркотики), если, конечно, есть стремление избавиться от нее. Купите арахиса (земляной орех). Помойте его и поджарьте в духовке или на сковородке. Очистите от скорлупы. Носите пакетик с орехами постоянно с собой. Когда захотите курить, возьмите в рот несколько орешков и жуйте их как можно дольше не глотая. Жевать необходимо минут 5-10 и больше. Наблюдайте за изменением кашицы во рту, ощущайте ее изменение вкуса. Орешки могут быть любыми, какие Вам больше нравятся. Вместо орешков можно жевать печенье. Это упражнение также полезно для желудка и кишечника, улучшается стул. Пусть Вас не смущает простота этого приема. Он опирается, как минимум, на три закона. Первое. Цикличность возникновения желания. Желание курить возникает в определенные периоды, связанные с определенным временем, внешней обстановкой, вашей эмоцией и другое. Определите свой цикл и условия при которых возникает вредное желание и устраняйте или избегайте этих условии. Второе. Желание имеет определенную продолжительность. Оно не постоянно. Если Вы не закурите в течении, например, десяти минут, то желание должно исчезнуть до следующего цикла. Третье. Постарайтесь заменить ощущение, возникающее при курении, другим приятным ощущением. Смените мысли о куреве другими мыслями. Опираясь на эти правила придумайте другие приемы избавления от вредных привычек, которые Вам будут более приятны и полезны. 09.2002г.
P.S.
Продолжение
После дачи,
всегда хотелось пива, после пива всегда болела голова. Как-то вместо пива
попил домашнего хлебного кваса. Пропало желание пить пиво. Домашний КВАС на
меду является убийцей пива и к тому же полезен летом в жару. Зимой квас не
идет.
Те кто
курит знают, что после спиртного усиливается желание закурить. Но мало кто
замечает, что такой же эффект дают и газированные напитки: особенно
кока-кола, пепси-кола, фанта и тому подобная отрава. Кроме этого эти напитки
летом не устраняют жажду, а наоборот усиливают потребность организма в
жидкости. Они сгущают кровь, что усиливает риск сердечнососудистых болезней
и еще многого, многого плохого. Такое ощущение, что эти напитки придумали
нелюди, чтобы уничтожать людей.
Не надо устанавливать день бросания вредной привычки, если решили, бросайте в тот же момент. «Закон тропинки», чем дальше, тем протоптанней тропинка и тяжелей с нее свернуть. Не запоминайте день, когда бросили, например курить, и не считайте сколько Вы уже не курите. Те кто это делает, рано или поздно, начтут курить снова.05.2011г.
Человек понимает, что флора и фауна созданы Природой по определенному принципу и что он живет и развивается в различных природных условиях на Земле. Окружающая среда влияет на человека и изменяет его. Человек в свою очередь сам изменяет окружающую его среду. Человек является частью среды, которая изменяет его и которую он сам изменяет. Часть среды (субъект) по отношению к окружающей среде (объект) может находиться в пассивном состоянии (среда влияет на изменение этой части) или в активном состоянии (часть среды влияет на изменение окружающей его среды). Изменение субъектом (напр., человеком) объекта (напр., общества) и наоборот может быть пассивно и активно. В первом случае работает правило “изменяя себя мы изменяем окружающий мир”. Во втором случае человек своими действиями активно воздействует на окружающую среду, изменяя ее под свое усмотрение. Это активное изменение может быть осознанно и не осознанно. Напр., неосознанное разрушение природы человеком. Пассивное изменение субъекта или объекта возможно только через добровольное их согласие. Согласие изменяться заключено в его заинтересованности. Интерес возникает из возможности субъекта или объекта к данному изменению и необходимости, полезности им данного изменения. Готовность к изменению плавно переходит в желание изменяться в данном направлении, что порождает саму возможность изменения. Под изменяющимся субъектом понимается человек, группа людей, общество, народность, государство, группа государств, все общество людей. Все они изменяются по одним законам. Скорость их изменения зависит от величины субъекта. “Изучая себя и пользуясь законом аналогии человек познает мир и наоборот”. Изменение субъекта происходит как бы в двух направлениях. Образно говоря вширь и ввысь по подобию пирамиды. Например: Рабочий осваивает профессию слесаря. Став мастером слесарного дела (изменение вширь) он может стать и при определенных условиях становится бригадиром (изменение ввысь). Большее изменение вширь (освоение человеком множества различных специальностей) способствует большему изменению его ввысь (человек способен руководить цехом, заводом). Работает принцип (закон) пирамиды. Чем больше основание пирамиды, тем выше может быть пирамида при оптимальной её устойчивости. Внутреннюю сущность субъекта, при его развитии, можно сравнить с пирамидой. С малым основанием высокая пирамида (субъект) не устойчива и поэтому в силу закона самосохранения стремится к изменению вширь. С большим основанием и малой высотой пирамида (субъект) стремится к изменению ввысь. Наверное, размеры пирамиды в Египте характеризуют оптимальное развитие субъекта вширь и ввысь. Не путать с оптимальными размерами устойчивости пирамиды в различных гравитационных условиях окружающей среды. Хотя это, скорее всего, является постоянным коэффициентом для данной среды, влияющего на оптимальные размеры пирамиды развития. Если человек, группа людей, общество, народность, государство, группа государств, все общество людей будут развиваться по закону пирамиды, то они будут устойчивы в разных условиях окружающей среды. Подобие пирамиде одно из свойств вечности. Чем больше национальных индивидуальностей, тем шире (устойчивей) нация (пирамида). Чем больше наций, тем может быть больше основание человеческой пирамиды и тем выше оно сможет развиться, удерживаясь в устойчивом состоянии. Как из отдельных людей создаются нации, так из наций создается человечество, так и все человечество (по зак. аналогии) как микрочастица может войти в состав других “человечеств” и развиваться уже в других макрообществах и обогащать собой это общество и так далее до бесконечности. 02.10.1998
1. Брахманов – жрецов.
Я задавал себе вопрос: “К какой касте отношусь я?” Я имею высшее образование, работал мастером цеха, инженером, но по сути я был наемным работником от которого могли в любой момент отказаться. Что и произошло с большинством людей в настоящие девяностые годы. Как-то не хотелось считать себя рабом и я искал другие критерии принадлежности к той или иной касте. Работая мастером в сборочном цехе я замечал, что одни рабочие работают, как рабы. Не в смысле, что они плохие рабочие. Нет. Они выполняли данную им работу и не более. Делали только то, что им было сказано, ни капли инициативы. Всех рабочих можно было разделить на четыре группы. 1. Ученики. Им подробно нужно было разъяснять все, что они должны сделать и как это сделать. Они боялись проявить малейшую инициативу. 2. Специалисты. Им нужно дать задание, а как его сделать они знали. Они умели читать чертежи и техпроцессы. Они уже проявляли инициативу в том как лучше выполнить работу. Среди таких специалистов попадались и такие, которые проявляли излишнюю инициативу ввысь. Например, один собрал блоков намного больше необходимого, а на другие, нужные блоки не хватало общих деталей, пришлось ему частично разбирать собранные блоки. 3. Мастера. Прошедшие предыдущие стадии они знали область своей деятельности не только поперек, но и вдоль. Они знали что надо делать и как. С такими рабочими я ощущал свою ненужность. Таким не нужен руководитель (“мастер”) они сами мастера. Они знают себе цену, уверены в себе, не боятся начальства. У них есть чему научиться, это те самые пролетарии на которых держатся заводы. Не каждый специалист способен стать мастером в этой жизни. Такому человеку нужно давать возможность двигаться не только в ширь, но и ввысь. 4. Философы. Это таланты, они такая же редкость как большие бриллианты. Про таких можно сказать, что они не заменимы. Сколько раз они спасали ситуацию, казалось из безвыходной ситуации. Далее через наблюдение я пришел к выводу,
что на такие же группы можно разделить людей всех профессий в том числе
и руководителей предприятий, городов, министерств и так далее. Количество
звездочек на погонах и занимаемая должность не говорят о принадлежности
человека к той или иной касте. Это сломало во мне представление о том,
что руководители это брахманы, их замы – кшатрии, инженерный состав – вайшьи,
а рабочие шудры.
02.10.1998
Мне думается, что с каждым днем каждый человек несет все большую ответственность за свои поступки, с каждым днем каждый человек становится все более ответственным за все человечество за весь окружающий его мир. Кому больше дано с того больше спрашивается. Вот это закон (истина). Теперь позвольте посмотреть на войну в Чечне с другой стороны. Почему эта трагедия происходит именно в Чечне? Когда мать чеченка с ненавистью в сердце призывает своих детей к мести, изгнанию русских из чеченской земли, а ведь это было до начала войны, она порождает войну на своей земле. Ненависть, злоба в сердцах людей является источником войны, поэтому война и возникает там, где существует этот источник. Ненависть, являясь разрушающей силой уничтожает и тех кто ее породил. Вот это закон (истина)."Не суди да несудимым будешь". Поэтому, мне кажется, не совсем справедливо (а главное безрезультатно) будет обвинять людей, живущих в Москве в том, что происходит в Грозном. В первую очередь надо искать причину в себе. Теперь позвольте высказаться о терроризме (насилии). Большего терроризма российского государства по отношению к российскому гражданину, простите меня, но я нигде не вижу. Террор порождает террор. ("Не суди да несудимым будешь") И настоящими разрушителями государства являются те чиновники, которые пытаются усилить гнет государства на своих сограждан. Не хочется противопоставлять, но государство это не правительство, государство-это народ. И когда правительство живет своей жизнью (как бы побольше обогатиться), а народ своей жизнью (как бы выжить), то такое государство долго не протянет. Где выход? На мой взгляд нет большей цементирующей скрепляющей объединяющей силы, чем взаимная любовь. Раньше и сейчас основной упор как на скрепляющую силу государства делался на страх перед наказанием за нарушение "закона" (суды), на силу (силовые структуры), на зависимость людей от государства (министерства). Раньше это было возможно, приемлемо и даже нужно, для того чтобы понять, что это не есть будущее для человека. Поэтому, на мой взгляд, государству если оно хочет выжить (как внутри так и снаружи) нужно постепенно менять свои ориентиры и делать ставку не на суды, не на милицию и армию, не на министерства, а на конкретного отдельного человека. Как это должно выглядеть материально (практически), это другой разговор… 17.09.96г.
1.Все,что с человеком происходит сейчас связано
с его внутренним устройством, которое есть следствие его прошлых мыслей
и действий. Это складывает его образ мышления и поступки сегодня, которые
вместе с прошлыми изменяют его мировоззрение и вызовут в будущем вполне
определенные его поступки, мысли. То есть все, что человек делал и думал
в прошлом приводит его к определенному настоящему мышлению и действию,
что соответственно приводит к определенному будущему действию и мышлению
и так далее. Короче говоря причина происходящего со мной явления лежит
во мне (в моем прошедшем) и если мне не нравится то, что со мной происходит,
то мне нужно в первую очередь покопаться в себе и попробовать изменить
себя. Это идеализированная (вырванная из общего) точка зрения.
Как изменить государственного чиновника? Один способ это совершенствование отношений между людьми через систему более детальных и подробных государственных законов, опирающихся на страх перед наказанием за их нарушение. Другой способ-это изменение человека через совершенствование духовного мировоззрения, опирающееся на силу духовных нравственных природных законов. Оба способа, на мой взгляд, дополняют друг друга. Первый более быстрый, но менее эффективный. Второй - медленный, трудный, но более качественный. Мне кажется, первый способ должен приближаться ко второму. То есть государственные (искусственные) законы должны стремиться к природным (истинным) законам. Те кто говорили, что взятка есть порождение капиталистического общества были, на мой взгляд, частично правы. Взятка это следствие определенного мировоззрения человека, у которого деньги являются высшей ценностью и следствие определенных государственных законов, ограничивающих свободную личную деятельность человека. В идеале, в обществе, где человек имеет высокие нравственные ценности (духовный человек) и в обществе, где нет ограничений личным действиям человека - нет места взятке. Вообще эти два понятия регулируют друг друга. По природным законам более духовная сущность имеет большую свободу действий, это же влечет и большую ответственность. Человек имеет больше возможностей, чем животное и у человека больше шансов пострадать за свои действия, чем у животного. Так как человек постоянно изменяется поэтому и возможны варианты: или люди недостаточно развиты для определенных взаимоотношений, или законы не соответствуют общественному развитию. То или другое несоответствие и порождает взятки. То есть взятка, коррупция является лакмусовой бумажкой - показателем не соответствия людей их общественным законам. Как же конкретно, практически избавиться от взяток? 1.Избавляться от взяток не устраняя их причины
бесполезно. Взятка это индикатор. Избавляться нужно от причин порождающих
взятку. Как? Общий ответ. Воспитание высоконравственного человека
и создание общественного строя не ущемляющего права конкретного человека.
Общество без судов и тюрем. Суды ,тюрьмы пытаются устранить взятку как
явление, а не причину ее порождающую, поэтому они в конечном итоге бесполезны,
а дальше в таком виде как сейчас будут вредны так как не устраняя причин
болезнь прогрессирует и проявляет новые формы. Чтобы дать более конкретный
ответ надо изучить конкретную ситуацию, так как одно и то же явление может
возникнуть как минимум по двум разным причинам. Поэтому и возможно как
минимум два разных конкретных рецепта.
4.10.96г.
КАКОВА ПСИХОЛОГИЯ ПАРАЗИТА? КАКОВА ЕГО ФУНКЦИЯ? КАКОВА ЕГО СУДЬБА? Пример: Дерево имеет корни в земле, растение лиана имеет корни, вросшие в ствол этого дерева. По отношению к дереву лиана является паразитом. Является ли дерево паразитом по отношению к земле? Дерево сбрасывает листву и дает земле рост, и изменяет ее состав то есть дает ей новое количество и качество. Дерево и Земля полезны друг другу в равной степени, поэтому дерево в данном случае не является паразитом по отношению к Земле. Рассмотрим цепочку развития дерева и лианы. Молодое деревце хорошо пустившее корни вырастает. (1) Допустим на десятый год в ствол этого дерева пустила корни лиана. В этот период дерево продолжает расти, но часть своего питательного вещества дает лиане, которое также начинает расти. (2) Через несколько лет лиана достигла такой величины, что дерево отдает ей столько энергии, что не может расти, ему хватает сил только на свое поддержание.(3) Лиана же продолжает расти и дерево уже почти полностью отдает добытые ее корнями питательные вещества лиане Крона этого дерева уменьшается (засыхает), нарушается энергетический баланс между кроной и корнями, что приводит к уменьшению (засыханию) корней. Дерево гибнет (4) Вместе с деревом гибнет и лиана, если она не успела переброситься на другое дерево .(5) Такая цепочка жизни 1-5 характерна для всех разновидностей паразитов. Паразит не ценит (не уважает) свою жертву, он не скажет ей спасибо, он будет сосать из жертвы все, он не сможет остановиться когда его жертва погибает, он не видит и не знает за счет кого он живет. Разрастаясь паразит ищет другие жертвы Паразит погибает (исчезает) вместе с жертвой. Паразит перестает быть паразитом, когда способен понять(увидеть)причину своей гибели, способен изменить свое отношение к своему кормильцу (способен изменить себя). Паразит как санитар, как механизм ограничения роста чего-либо, как один из инструментов антимонопольного механизма. Какие структуры, формы жизни попадают под антимонопольный механизм? 1.Структуры увеличившиеся в размере больше, чем им нужно для своего выживания и развития. 2.Структуры не дающие возможность развитию других структур имеющих важное значение, то есть структуры не способствующие многообразию форм жизни. 3.Структура находящаяся в конечной стадии отдельного цикла своего циклического развития. То есть достаточно развившаяся и требующая качественного скачка, но не могущая это сделать из-за своего старого груза, который выполнил свою роль и который необходимо сбросить, чтобы приобрести качественно новое, еще не раз- вившееся. Все конечное имеет в своем развитии начало – подъем – максимум – спад - конец (1-5), знаменующий новое начало, новый цикл развития. 4.Структура не способствующая развитию системы, в которую входит данная структура как составная ее часть. Деградирующая структура (агрессивная структура). 5.Структура не видящая на своем теле паразита, кормящая ее. В народе говорят: "Простота хуже воровства". Нужно знать, кого ты кормишь. Как же развивается человек? Человек не дерево и не лиана. Но внимательный человек сможет заметить, что многое в мире построено по аналогии. Мне кажется, что если аналогия верна, то ее поймет каждый человек, поймет правильно, но по-своему в силу своего имеющегося опыта и знаний. Монопольная структура имеет все свойства паразита и в следствии этого также обречена. Причина вымирания мамонтов в самих мамонтах. Их чрезмерный рост нарушил экологическое равновесие, которое повлекло изменение в климате и атмосфере Земли, что привело к исчезновению этих животных на Земле. Мамонты не знали и не могли понять антимонопольного механизма природы, уничтожающего гиганта, который не дает развития другим жизням. Сила Природы в многообразии развивающихся форм жизни. Чем их больше, тем надежней, устойчивей жизнь на Земле. Каждая форма жизни (саморегулирующая, само развивающаяся структура) имеет свою функцию, свое назначение в более общей форме жизни (структуре). Она как шестеренка во часовом механизме, она не главная среди остальных шестеренок и она одна из главных на своем месте. Если кто-либо возомнит себя главной шестеренкой, его ожидает участь мамонта. Как не оказаться на месте мамонта? Правильное мышление, знание себя и всего окружающего, знать свое место в Мире, уважение себя и всего окружающего, в общем постараться не быть паразитом. г. Белгород 24.10.1996г
Человек живет значит он совершает поступки. Почему человек совершает тот или иной поступок? Что такое поступок? Поступок возникает из действия, действие возникает из воли, воля возникает из желания, которое выражается через наши эмоции, мысли. Мысли и эмоции возникают из прошлого опыта, из имеющихся знаний. Знания человека определяют его интерес. Процесс овладения знаниями дискретен. Дискретность определяется поступками (временем). 1. Человек разделяет поступки на вредные и полезные (пр. полярности). Вредные поступки это такие, которые вызывают вредное действие на организм человека и окружающих его. Почему человек совершает вредные поступки? Во-первых, он может совершать их не осознавая, не видя, что он делает. Во-вторых, не видя, на его взгляд, ничего плохого в своем поступке. 2. Поступки человека бывают осознанные и неосознанные. Во втором случае человек не замечает, не осознает, не помнит свои мысли, желания, слова, поступки. Его сознание в этом случае блуждает по кругу вокруг захватившей его мысли. Зацикливание мысли отключает сознание. Поступки человека являются результатом его мыслительной (осознанной или неосознанной) деятельности (пр. ментализма). 3. Поступки человека отражают его внутреннюю сущность, его внутреннюю красоту (пр. соответствия). 4. Человек может совершать поступок находясь под чьим- то влиянием (пр. пола). То есть чье-то влияние использует человека как инструмент выполнения своих желаний, целей. В данном случае человек также может осознавать или не осознавать свои действия. Чье-то влияние это влияние: а) отдельного человека. (любящие родители, учитель, герой, идеал и т.п.); б) группы людей (коллектив единомышленников, толпа людей на стадионе, митинге, войне и др.); в) определенной идеи (например, идея фашизма, коммунизма и т.п.), обладающая вполне самостоятельной силой и черпающая свои силы у людей поддающихся, согласных с этой идеей; г) эмоции, например, ненавистью, которая как и идея может существовать самостоятельно независимо от людей, но черпающая силы у людей, которые ее излучают. Если вовремя не сдержать такую эмоцию, она может захлестнуть человека он может прийти, как говорят в бешенство, происходит резкая генерация этой эмоции и человек на какое-то мгновение не осознает свои действия, он во власти этой эмоции. Бывает и так, что всю оставшуюся жизнь или последующую этот человек расплачивается за минутное затмение. д) желания, например, тяга к курению, пьянству, наркомании, сексу, и др. Страсть к чему-либо представляет собой определенную энергетическую субстанцию (вибрацию), самостоятельную форму жизни (энергии, тонкой материи), которая черпает свои силы у людей, отдавшихся во власть этой страсти. Эти формы материи, в зависимости от их вибрации, выполняют свою определенную функцию в природе и в эволюции человека. Если человек умнее, сильнее какой-либо страсти, тогда она не повредит ему. е) химического вещества, способного влиять на человеческий организм. Это может быть никотин, спирт, наркотики и другие вещества. Любое вещество может быть и вредным и полезным для человека (пр. полярности). 5. Человек постоянно осознающий свои мысли, слова, поступки контролирует воздействие этих вибраций на себя (чьё-то влияние). Но, образно говоря, добрый человек вибрирует добрыми (более высокими) вибрациями, а злой - злыми (более низкими) вибрациями (пр. вибрации). Это относится не только к понятиям злой - добрый (пр. полярности), а ко всему (пр. аналогии). Искусство учителя не в том, чтобы не дать ученику совершить вредные ему поступки, а в том, чтобы из минимально вредных (ошибочных) поступков ученик делал максимально правильные (справедливые, истинные) выводы. Навязывание ученику выводов чаще вредно, чем полезно. 6. Человек имеет свойство привыкать к определенным действиям (пр. вибрации, вход в вибрацию).Для того чтобы совершить какое-либо действие второй раз требуется меньше энергии, чем в первый раз. В третий раз - меньше чем во второй и так далее. Это свойство распространяется на все: на поступки, на эмоции, на мысли, на все перечисленные в четвертом пункте формы энергии, способные влиять на человека. 7. Подобное рождает подобное (пр. соответствия). Поступки имеют свойство расширяться, рождать себе подобные. Этим они подпитывают себя с разных сторон. Также верно и обратное. В народе говорят: "Уничтожишь один порок, а исчезнут десять." Обратное также верно (пр. полярности). 8. Поступок является логическим продолжением предыдущих действий (пр. причин и следствий) человека и его мыслительной деятельности (пр. ментализма). На основе определенного имеющегося опыта (1) человек начинает абстрактно размышлять, то есть мысленно представлять свою деятельность. Что он может сделать для реализации своих желаний. Например, когда-то бросив камень (2) и попав камнем в птицу и убив ее (3) человек вдруг понял (увидел) от чего умерла птица (4).Сделав свой вывод человек завершил цепочку действий, получив при этом свой опыт (5).В дальнейшей деятельности он уже применяет это. Какой он сделает вывод такой и будет его опыт, а за ним и поступок (пр. причин и следствий). Прошлый опыт(1)--> поступок(2)--> результат (3)--> при помощи наблюдения и анализа поступка и его результата человек делает вывод (4)--> новый опыт (5) (пр. ритма). Одинаковые действия (2) могут дать разный результат (3), если эти действия происходят или с разными людьми, или в разных условиях (пр. полярности). Такая же цепочка работает и на макроуровнях (пр. аналогии) среди группы людей и в более длительном периоде времени. Здесь работают поступки не отдельного человека, а какая-то не арифметическая сумма поступков группы людей, поколений, государств, народностей, цивилизаций и выводы должны делать соответственно эти группы людей. 9. Определенные условия способствуют совершению определенных поступков (пр. вибрации и пр. соответствия). Грязные условия в прямом и переносном смысле способствуют совершению грязных поступков. В прямом смысле грязные условия - это грязь, хаос, разложение в материальном окружающем пространстве и поступки приводящие материальный мир к таким условиям. Это разбрасывание мусора, плевание и тому подобное. В переносном смысле - это условия, где процветает ложь, похоть, насилие и соответствующие им поступки. Грязные, вредные, тяжелые, холодные условия жизни и труда способствуют употреблению спиртного. Алкоголь действует на организм человека так, что он не замечает грязь, ему становится на время легче. Чистые внешние условия способствуют чистым поступкам, но при наличии невежества, лжи, насилия они никак не препятствуют употреблению еще более сильных и вредных веществ - это наркотики. В мире невежества, лжи, бесправия, насилия наркотики выполняют ту же роль как солдатские сто грамм спирта на войне. Бывает, что человек видит порочность своих поступков, но внешние условия, в которых он оказался, становятся для него очень тяжелым грузом от которого ему одному тяжело избавиться (пр. вибрации, несовпадение вибраций). Иногда окружающая среда (семья, коллектив, государство) сами ставят этого человека в такие сложные условия, так как это им выгодно. Такая уж их сущность и иногда они выполняют разрушающую роль. Поэтому они не могут быть оправданием действий человека, которые губят (разрушают) его. Это не исключает и обратного, что определенные поступки приводят человека в определенные условия. Бытие определяет сознание и в равной степени сознание определяет бытие человека(в этой фразе при определенных углах зрения можно найти почти все герметические принципы). 10. На любой поступок человек находит себе оправдание. И правильность выводов зависит от того, где он находит причину своих неудач, снаружи или внутри себя. 11. Человек познает мир через действия свои и окружающих. Каждый поступок был вызван к действию волей, которая возникла в следствии желания. Желание вызывалось необходимой потребностью человека. Выполнение желания вызывает радость, удовольствие. Человеку для жизни (как воздух, как пища) необходимо определенное количество радости, удовольствия. Если он не получает это из своей трудовой деятельности, он прибегает к искусственным источникам удовольствия (табаку, алкоголю, наркотикам). При разрешении трудной задачи человек испытывает радость, удовлетворение. Еще большее удовлетворение человек получает при разрешении жизненных задач (например, при получении квартиры, при большой покупке). Еще большее удовольствие человек получает при познании жизненных, природных законов, его восхищает их красота их сложность и их простота устройства. Чем ближе человек приближается к истине, тем больше он получает энергии удовольствия. Но это только одна грань. Человек не будет счастлив, если не будет ощущать своей необходимости. Он и живет пока он кому-то нужен, пока у него есть дело нужное ему и окружающим. Поэтому по-настоящему счастливый человек-это человек, который живет для других, делает добро другим и доставляет тем самым себе высшее благо. Кто это понял тот уже счастлив, у него есть могучая точка опоры в жизни, в поступках. Человек, который готов пожертвовать своим временем, своими силами, посвятить свою жизнь другому человеку, имеет потомство. Человек, который посвящает себя, жертвует собой ради какой-то, на его взгляд высшей идеи, или посвящает себя работе какого-либо учреждения, а других людей считает средством для выполнения своего стремления не может иметь потомства, будущего. Это работает на всех уровнях, от отдельного человека до групп людей. Прошлое подтверждает это многими примерами. Кому вы служите, идее, абстрактному обществу или конкретному человеку? Человек делает ошибки, но если он делает правильные выводы, он получает от ошибок знание, опыт (пр. ментальности). 12. Каков хозяин такие и слуги, какие слуги таков и хозяин. Человеку нужно чувствовать сознание своей необходимости кому-либо. Кому человек необходим, зависит от его умения, от его знаний, от его энергии (вибрации). Злая собака годится для охраны. Добрый, игривый пес служит для развлечения детей хозяина. Верный пес всегда рядом с хозяином. Каждый служит тому каков он сам и каждый хозяин выбирает себе таких, кто ему нужен для выполнения его желаний. Поступки человека отражают то кому служит этот человек, чью волю он выполняет. Иногда человек, как верный пес, выполняя приказы не думает об ответственности за этот поступок, ссылаясь на то, что ему приказывали так поступить. Например, по социальным законам человек не несет ответственность за убийство на войне. Но этот человек не уйдет от ответственности (если он хочет считать себя человеком), если он нарушит истинный природный, духовный закон. И лучше для него, если он будет знать, что по этим законам ему рано или поздно придется платить за убийство своего брата, хотя бы и на войне. Искреннее раскаяние о случившемся может оправдать незнание. Ведь после искреннего раскаяния человек уже знает, что он совершил и это предохранит его в дальнейшем от подобного поступка. 13. Дети платят долги родителей. Внимательный увидит, что его неразрешенные жизненные проблемы остаются его потомкам. Наши потомки не начинают новую жизнь, они продолжают нашу. Человек, который думает, что после меня хоть потоп, не имеет будущего. Человек, делающий все от него возможное, чтобы не было потопа живет вечно, так как у него есть полезное, нужное дело. 14. Поступки человека связаны с мыслями окружающих его людей. ПРИМЕР Вот пример, который приоткрывает глаза на непонятные, на первый взгляд, поступки и элементы, которого присутствуют, в определенной мере, во всех поступках. В радиусе около ста метров, кроме героев сцены и пассивного наблюдающего никого нет. По дороге идет очень пьяный мужчина лет сорока в грязной одежде, разлохмаченные волосы, лицо в крови вообщем малоприятный вид. Навстречу ему идет твердым уверенным шагом молодая женщина в возрасте от тридцати до сорока лет. Одета с иголочки ни пылинки ни задоринки. Женщина увидев мужчину чуть вздрогнула, к испугу примешалось откровенное брезгливое отношение. "Какая мерзость", - крутилось в ее голове. Когда они поравнялись, мужчина неожиданно повернулся к женщине и положил грязные руки на плечи женщине ближе к шее и сказал ей что-то оскорбительное. Женщина испугалась, резко отошла в сторону. Они разошлись. Мужчина идет дальше, навстречу ему метров в пятидесяти от предыдущей ситуации идет другая женщина, одета чисто, но не без задоринки. Она не видела предыдущей сцены. Увидев мужчину ей почему-то стало жаль его. Она понимает и всем сердцем чувствует как ему тяжело. Когда они поравнялись, мужчина опустив голову начинает оправдываться перед этой женщиной. Говорит, что он пьян и извиняется перед ней. Обе женщины не говорили ни слова и внешние действия их были одинаковы. Внутренние их действия вызвали соответствующую реакцию мужчины. Зачастую внешние действия других людей по отношению к нам мы связываем только со своими внешними действиями и не связываем со своей внутренней деятельностью. Первая женщина будет говорить, что она шла мимо не трогала мужчину, а он ни за что напал на нее. А ведь действия мужчины в данном случае были всего лишь ответной, реакцией на внутренние действия женщин (пр. вибрации, пр. причин и следствий, пр. ментальности, пр. пола). В данном случае обе женщины поступали искренне, они думали то, что им хотелось и поэтому им легче разобраться в случившемся, сделать правильные выводы. Гораздо более сложные случаи возникают, когда люди не искренни, фальшивы. Тогда их стремления, мысли, чувства, слова, поступки не совпадают. Человек не замечает, где он искренен, а где лжив, поэтому делает ошибочные выводы, приводящие его опять к ошибочным поступкам, за которые приходится, с каждым разом все дороже платить. И так до тех пор пока он не поймет закон, объясняющий ему, почему безопасней для него поступать именно так. Не верьте на слово. Делайте свои открытия. Почему? Правильно ли это? Возможно ли наоборот? Что первичное, страдание или наслаждение? Чтобы испытать большее наслаждение необходимо претерпеть большее страдание (очиститься). “Боль чистит тело, страдание - душу”. Если страдание предшествует наслаждению, то есть наслаждение есть следствие страдания, то происходит развитие, рост страдающего субъекта. Если наслаждение предшествует страданию, например, наркотики, то есть страдание есть следствие испытанного удовольствия, то происходит разрушение наслаждающего субъекта. Работает закон сохранения энергии. Для доказательства правильности сделанного вывода рассмотрим то же на более простом и понятном примере. Напряжение - расслабление. Еще раз обратимся к принципу напряжения. Если сначала происходит напряжение мышцы, а потом ее расслабление, то происходит развитие, рост мышцы. Во время расслабления мышцы после нагрузки происходит процесс перевосстановления (мышца становится больше, чем была до нагрузки), мышца как бы готовится (приспосабливается) к предстоящей нагрузке. Если же мышца постоянно (длительное время) находится в расслабленном состоянии, то по закону обратному закону напряжения или его можно назвать закону оптимизации, за ненадобностью постепенно происходит отмирание части мышц. Рост мышцы вызывает только определенное сочетание напряжения и расслабление. Одно напряжение или расслабление приводит к обратному результату, разрушению. Обращаю Ваше внимание на то, что аналогичные процессы происходят не только с мышцами человека (животных), а и со всеми другими его частями (видимыми и невидимыми). Под видимым я понимаю физическое тело. Под невидимыми частями - другие тела человека: эфирное (ощущение здоровья), астральное (эмоции), ментальное (мышление), будхиальное (способности, умения, характер, личность человека), атманическое (тело знаний, частица бесконечности, частица Бога). Причем, мне кажется, что каждое тело имеет связь с другим соседним телом через свое эфирное тело. Кому интересно описание тел, лучше обратиться к другим источникам. Мы видим, что напряжение и расслабление являются сторонами одной медали. Эту медаль я бы назвал принципом или законом тренировки. Процесс перевосстановления происходит во время отдыха мышцы после ее нагрузки. Длительное напряжение, как и длительное расслабление приводит к разрушению мышцы. По аналогии, страдание и наслаждение есть неразделимые стороны другой медали, аналогичной принципу тренировки. Вернее это тот же принцип только его действие распространяется на более тонкие тела. И долгое страдание, как и долгое наслаждение разрушают душу. Развитие души, как и развитие мышцы происходит через напряжение, страдание и затем расслабление, отдых, наслаждение. Что такое страдание? Я думаю, что страдание возникает, когда происходит отказ, разрыв от привычного, любимого. Исполнение всех плотских желаний (желаний физического тела) доставляет наслаждение плоти (физическому телу). Человек, сконцентрировавшийся на физическом теле воспринимает эти виды наслаждения как его личные. Как мы знаем, что человек состоит на подобие матрешки из множества тел. Каждое тело через процесс напряжения и расслабления развивается. Напряжение происходит через стремление к осуществлению желания. Достижение желания вызывает наслаждение. Но по Марксу после осуществления одного желания, тут же рождается другое. Опять происходит напряжение. Но, например, желание вкусно поесть может перевесить чашу весов в другую сторону. Это происходит, когда человек начинает есть только ради удовольствия. Если человек не сможет отказать себе в этом удовольствии и постоянно будет есть, то произойдет отравление организма и его физическое тело погибнет от обжорства. Только наличие воли в человеке позволит ему удержать себя. Вот это напряжение воли и вызывает страдание тела, которое привыкло и жаждет много вкусной пищи. Через напряжение воли человек лишает себя некоторого удовольствия. Но если он будет внимательным, он заметит, что его здоровое физическое тело будет доставлять ему большее удовольствие, чем удовольствие от приема вкусной пищи. Мы видим развитие. Через напряжение воли, страдание, отказ от одних удовольствий, человек получает более тонкое, более сильное удовольствие. В человеке начинают развиваться другие более тонкие тела, которые доставляют ему более тонкие, более сильные удовольствия. Физические удовольствия сменяются эмоциональными удовольствиями, эмоциональные - ментальными (ощущения открытия), ментальные - ощущением себя как личности и так далее. Физическая любовь сменяется материнской, отцовской, которые сменяются дружеской и далее всеобщей любовью и так далее до бесконечности (мне так кажется). И каждый раз приходится отказываться от предыдущего во имя будущего. Отказ от родного вызывает страдание. Но принцип постепенности не дает возможности перепрыгнуть через ступеньку. Мне думается, искусственное ускорение процесса приводит к слабому звену, которое рано или поздно порвется. И человеку придется возвратиться и испытать то, что он хотел избежать. Написав эту статью я лишил Вас удовольствия сделать это открытие, но если Вы не поверите мне на слово, то Вы сможете сами открыть его. Но так как количество открытий бесконечно, поэтому я Вас ничего не лишал. 05.2002г.
|
E-mail: Fotonnika@narod.ru. URL:http://fotonnika.narod.ru/
|