ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О СУБЪЕКТАХ
Последнее изменение в данном разделе произведено 09.2002г.
ЖИЗНЬ СУБЪЕКТОВ
ЗАКОНЫ ИЗМЕНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ
РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ
ОПЯТЬ О  СУБЪЕКТАХ
ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ
РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЗНАНИИ
 

ЖИЗНЬ СУБЪЕКТОВ
Субъекты, живущие на земле, в трехмерном пространстве циклически проходят четыре стадии.

I. Рождение или появление в данном пространстве.

II. Развитие или рост до созревания зрелого возраста, готового приносить (давать) плоды в виде потомства и в виде новых объектов или субъектов.

III. Появление плодов жизнедеятельности.

IV. Умирание.

I.Рождение.

Что побуждает субъект к рождению?
Почему появляются различные субъекты?

Под субъектом я подразумеваю самостоятельную форму материи, имеющую свое оригинальное строение, которое определяет свойства и законы существования субъекта.

Строение субъекта а свойства субъекта а законы субъекта.

1). Субъект появляется в том месте, где он может появиться, где для его существования будут иметь место условия, подходящие для его жизни. Под внешними условиями подразумевается среда, благоприятная для жизни данного субъекта.

Внешняя среда также является субъектом и подчиняется определенному циклу и ритму изменения, то есть изменяется. Поэтому появление на его или в его теле нового субъекта возможно в определенный период цикла наиболее благоприятный для его жизненного цикла.

2). Субъект появляется в то время, когда для его появления имеются определенные условия. Каждому овощу свое время для созревания, этот период созревания и определяет сроки возможного зарождения плода овоща. Период созревания определяет и место рождения. Виноград не растет на севере, так как он там не успеет созреть.

3). Чтобы субъект появился в данном месте и в данное время необходимо желание субъекта. Для первоначального появления субъекта необходимо желание постороннего объекта (отца нового субъекта).

Желание у отца появляется в случае нужности ему данного субъекта, то есть его полезности.

4). Желание появляется, как правило, при появлении возможности осуществления желаемого. Возможность появляется при наличии свободной энергии у отца, которая возникает при наличии эффективности существования отца.

Желание субъекта это следствие жизненной необходимости эволюции субъекта, которая осуществляется за счет развития и размножения данного субъекта. То есть развитие субъекта рождает желание, а реализация желания развивает субъект - осуществление эволюции.

Возможность осуществления желания появляется при наличии энергии или ее эквиваленте. На желание и его реализацию отводится определенное количество энергии и времени. По закону сохранения за новые желания мы платим осуществившимися прежними (старыми) желаниями. За осуществление нового желания мы платим тем, что у нас есть.

5). Перед появлением желания субъект сначала замечает, выделяет, осознает, обращает свое внимание на чем-либо или ком-либо, то есть проявляет интерес. Интерес появляется к чему-то новому или более совершенному. Но это новое и более совершенное воспринимается субъектом, если оно сравнимо с чем то уже имеющимся у него и тем что он знает. Новое интересно и может быть познано субъектом, если количество нового не превышает определенной величины. Чем количество нового будет меньше, тем оно легче и незаметней познается субъектом. Здесь как и везде работает известный Вам принцип постепенности. Для каждого субъекта своя дельта постепенности. Чем развитей субъект, тем он способен воспринять (заметить) меньшую и большую дельту (разницу) новизны.

Новое, более совершенное видится нам как более полезное, эффективное, истинное (законное, справедливое). Все вместе, для человека, это воспринимается как определенная гармония - красота. Мне думается, что понятие красоты это общее понятие для всех видов субъектов. Это то, что объединяет и разъединяет субъекты.

Миром движит интерес (движителем развития мира является интерес), а интерес рождается от восприятия красоты.

* Первоначально субъект рождается на более гибком - полевом уровне. По аналогии с человеком, сначала необходимый человеку предмет рождается в его мыслях (на ментальном плане), а затем имеющимися у него средствами он делает его на физическом плане.

Имея возможность самостоятельно размножаться на физическом уровне субъект рождается на этом плане самостоятельно, следуя определенным для него развития законам.

II. Развитие и рост.

Субъект имеющий благоприятные условия для своего существования развивается и размножается. Субъект развивается, пока он способен воспринимать новое, удивляться.

Условия существования для удобства понимания разделяются на внешние и внутренние.

- Субъект в своем развитии подвержен сумме внешних и внутренних условий.

- Минимум или практически отсутствие внутренних условий обуславливает максимальную зависимость субъекта от внешних условий.

- Внутренние условия жизни субъекта определяют качество внешних условий и наоборот. Качество внешних условий субъекта откладывает отпечаток на качество внутреннего мира субъекта.

- Зависимость внутреннего состояния от внешнего и наоборот у различных субъектов различна:

а) есть субъекты, у которых внутреннее состояние легко изменяется под воздействием внешних условий (способствует рождению субъекта );

б) есть субъекты, которые изменяются под воздействием окружающего мира и в равной степени изменяют его под себя (способствует развитию субъекта);

в) есть субъекты, у которых внутренний мир настолько силен и эгоистичен, что они стараются полностью подчинить себе (изменить под себя) внешний мир, нисколько при этом не изменяясь (способствует кристаллизации, застою и умиранию субъекта);

Сам субъект в процессе своей жизни после рождения изменяется и проходит стадии (а)-(б)-(в).

г) есть субъекты, которые берут от окружающего максимально возможное для себя, внутренне изменяются, не стремятся изменить внешний мир и постоянно изменяют его лишь своим присутствием (могучая сила идеала или красоты);

Расширение (обогащение) внутреннего мира субъекта увеличивает его энергетическую массу со всеми вытекающими из этого последствиями:

- появляется возможность направить энергию на развитие "вширь" или "ввысь";

- увеличение массы (имеется ввиду массы не только как физического понятия тела, а как массы чего угодно (всего)) способствует еще большему ее увеличению;

- большая масса имеет больший момент инерции, то есть ее изменение становится все меньше;

- внутри этой массы появляются субъекты, которые качественно изменяются быстрее внешнего субъекта. Внешние условия тормозят их развитие (рост), что, по известному закону, еще больше усиливает стремление к росту этих субъектов. “Сущность жизни проистекает изнутри”. Субъект встает перед делемой или разделиться (разрушиться), или разделиться внутри себя (дать большую самостоятельность внутри себя развившимся субъектам).

* Вначале своей жизни на физическом плане субъект в ускоренном времени автоматически проходит все стадии своего прошлого развития. Известный Вам закон, что ничто не исчезает бесследно и не возникает из ничего, работает и здесь. Все, что было с субъектом когда-то, либо осталось в его памяти, либо преобразовалось во что-то, что в свою очередь при достижении своего максимального развития так же преобразуется в новое качество и так далее.

* Существуя на физическом плане, субъект, сталкиваясь с другими субъектами, приспосабливается (изменяется). Эти изменения сначала происходят на его имеющихся тонких планах. Иногда эти изменения настолько сильны, что субъект как бы заново рождается. Такое второе рождение качественно изменяет тонкие тела субъекта и как следствие этому его физическое тело получает новые инструменты его деятельности.

III. Появление плодов.
Появление плода проходит по аналогии те же стадии цикла, как и сам субъект.

Например, для дерева: цветение – завязь - рост плода - смерть плода и появление нового дерева.

- Плод появляется у субъекта способного дать плод.
- Плод появляется у субъекта способного отдать часть себя плоду, кто способен на данную жертву.
- Плод отражает внешние и внутренние условия субъекта.
- Плод есть продолжение жизни субъекта.
- От плода зависит дальнейшая жизнь субъекта.
* Например, плод в утробе матери или в яйце растет и изменяется. Замечено, что перед тем как измениться плоду, изменяется эфирное поле плода и по эфирному полю как по шаблону (матрице) строится физическое тело и так далее. Механизм роста заложен конструктивно в виде информации в генах клетки зародыша.

Ген существует на полевом уровне и на физическом. Физическое тело строится по коду гена через поле. Внешние и внутренние воздействия на физическое тело заставляют его приспосабливаться (изменяться) к этим условиям. Эти изменения не остаются незамеченными и изменяют поле гена (шаблон физического тела). Полевое строение отличается от физического строения гена. На физическом уровне в гене заложена информация о физическом теле, на полевом - кроме этой информации заложена информация о механизме изменения (приспособления) гена и многое другое. Существуют различные плотности поля, которые как матрешки складываются или окружают друг друга. Реальный ген представляется в виде матрешки из нескольких уровней, последним из которых является физическое тело. Расшифровка физического гена клетки, например, растения содержит максимум третью часть информации этого растения, а расшифровка физического гена человека содержит сотую, если немиллионную часть информации о человеке. И вот при таком количестве информации некоторые ученые начинают генно изменять растительный и животный мир. Существующий ген формировался (эволюционировал) миллионы лет по законам, о которых мы еще так мало знаем. В этих же законах заложен механизм и эволюции и разрушения.

IV. Умирание.

Почему субъект умирает?
-- Не способность давать плоды развивающие данный субъект.
-- Освобождение места для жизни новых плодов, могущих принести еще более новые плоды.
-- Для осмысливания или переваривания количества информации, полученной в течении данной жизни субъекта. В этом смысле субъект можно сравнить с сосудом, он умирает, когда полон. Умирает, чтобы переработать имеющееся количество (себя) в новое качество. И выжидает (зимует), чтобы при благоприятных условиях (весной) родиться в новом качестве.

            Субъект жив:
-- пока он способен давать плоды;
-- пока у него есть собственный интерес к жизни, пока у него есть дело;
-- пока он кому-либо нужен;
-- пока он способен удивляться;
-- пока его сосуд способен наполняться полезной ему энергией (информацией, опытом, знаниями, умением,…);
-- пока он не созрел, не выполнил свое назначение “созревший плод срезают”;
-- пока внешние условия не ухудшают субъект, и он способен сохранять свою личность, свое развитие;
-- пока он не мешает жизненным интересам более мощных, чем он, субъектов;
“Я уступаю дорогу трамваю не потому, что я его уважаю”.
-- пока у него есть энергия, способная содержать тело;
-- пока…

* Так как субъект устроен, условно говоря, в виде матрешки из разных тел, то разрушение одного внешнего тела не означает разрушение всего субъекта. (Вспомните сказку, где была заключена жизнь кощея бессмертного) В зависимости от того насколько развиты другие, более тонкие тела, зависит дальнейшая жизнь (существование) субъекта.

 

ЗАКОНЫ ИЗМЕНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ
  Субъект, взаимодействуя с окружающим миром (другими субъектами), получает информацию (известную ему или новую). Эта информация изменяет, имеющееся у субъекта, количество и качество информации. Это новое количество и качество информации изменяет субъект. Имеет значение и насколько данная информация истинна. Истинность определяется количеством правды и лжи.

1. Как субъект получает информацию?
Через органы взаимодействия с другими субъектами.

2. Почему информация изменяет субъект?
Субъект есть определенное количество и качество информации. Количество истинных знаний определяет субъект.

3. Как информация изменяет субъект?
-- Через орган, имеющий связь с информацией и с субъектом, например, органы чувств (датчики);

-- через органы преобразования или расшифровки (дешифраторы) в информацию понятную субъекту;

-- через органы обработки информации для ее определения отбора и усвоения (переваривания) выбранной информации субъектом.

  Отбор и усвоение (познавание) информации осуществляется через приемы: деление, дифференцирование, объединение, интегрирование, классификацию, систематизацию и другие инструменты познания.

4. Что такое информация по отношению к субъекту?
Информация это что-то новое, неизвестное субъекту, но уже способное им усвоить ее. То что субъект не способен понять (переварить) то для него не существует.

  Изменение субъекта приводит к взаимодействию его с ранее неизвестными (невидимыми) субъектами.

5. По какому принципу происходит встреча субъектов?
-- По принципу подобия. - По наличию точек соприкосновения. - По близости взглядов, интересов.

6. Кто кого выбирает?
Взаимная заинтересованность друг в друге. Взаимная полезность.

Рассмотрим изменения атомов и, используя закон аналогии, применим эти свойства на другие субъекты.
I. Два атома взаимодействуют между собой через свои электронные орбиты. При этом они могут образовать:

а) прочное соединение;
б) слабое неустойчивое соединение;
в) или оттолкнуться друг от друга.

В каких случаях атомы взаимодействуют друг с другом?

  Дальнейшее чтение текста будет понятней если Вы откроете периодическую систему элементов Д.И. Менделеева. Атомы стремятся к устойчивому положению, т.е. к равновесию в себе двух противоположностей. Количества заряда ядра (+) и электронной оболочки (-). Но атомы устроены так, что любой атом обладает своим набором качеств. Качество атома определяется количеством его противоположностей (количеством положительных и отрицательных частиц). Это определяет его порядковый номер.

  Например, натрий (Na) имеет 11 протонов и 11 электронов. Хлор (Cl) имеет порядковый номер 17, т.е. ядро имеет заряд +17, а электронное поле заряд –17. Но по отношению друг к другу (имеются в виду количество противоположностей) Na и Cl находятся в неодинаковых условиях. У Na только что образовалось новое еще слабое электронное поле, имеющее один электрон, а Cl имеет такое же электронное поле, где ему не хватает одного электрона для его завершения. Cl тяготеет к новому качеству – аргону (Ar), а Na ближе к предыдущему качеству – неону (Ne). При достаточно близком приближении натрия и хлора их третьи электронные оболочки объединяются. Теперь хлор имеет заполненную третью электронную оболочку, его стремление осуществилось и он стал как аргон. Натрий же освободился от тяжелого груза (электрона на третьей орбите) и он стал как неон. При этом натрий остается натрием, а хлор остается хлором так как количество нейтронов у них не изменяется, а третьи электронные оболочки Na и Cl частично объединяются на которых и вращается этот ставший общим электрон. Два качества (натрий и хлор) соединились и образовали новое качество ( NaCl). Имея энергетическую не симметрию последнего электронного слоя (некруговую орбиту) соединение NaCl стремится нейтрализовать эту не симметрию образуя соединение (электронную решетку) в виде куба. Образовалось новое вещество - поваренная соль.

Вывод:

-- Прочное соединение образуют два или несколько атомов, когда они отдают друг другу (обмениваются) одинаковую (равноценную) часть .

-- Соединение получается непрочным, если какой-то один из атомов образовавшегося соединения энергетически теряет больше, чем приобретает.

-- Атом не войдет в соединение, если он не будет иметь в этом соединении энергетического интереса (ничего не получит).

Вывод справедлив не только к атомам, но и к молекулам, химическим соединениям, органическим соединениям, клеткам, живым существам, высокоразвитыструктурамм  - ко всем субъектам и объектам, ко всему.

 

РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
1. Полезность.
2. Эффективность.
3. Справедливость (законность.)
4. Стремление к объединению.
5. Ответственность.
6. Сознание.
7. Память.
8. Размышление.
9. Вывод.
10. Знание.
11. Правдивость и искренность и чистота и доброта и жертвенность и любовь и бесконечность и истина и ... .

1. Субъект существует пока он кому-то нужен, полезен. Субъект полезен, если он отдает не меньше, чем берет для своего существования. В обратном случае он выполняет функцию паразита, разрушителя, сдерживающего фактора (антимонопольный инструмент).

  На начальном этапе развития субъекта его полезность определяется количеством полезности для кого-то. У более развитых субъектов полезность складывается из внутренней и внешней полезности. То есть полезность существования для кого-то и полезность для себя, для своего собственного развития. Далее собственная развивающаяся полезность становится жизненно необходимой не только самому субъекту, но и изменяющемуся окружению (объекту), в которое входит субъект. Сам же объект является субъектом для другого объекта, который подвержен тому же закону.

2. Эволюция субъекта движется по пути эффективности. Чем больше коэффициент полезного действия (КПД) субъекта, тем он имеет возможность жить и развиваться в более сложных внешних условиях. Эффективность делает субъект высокоразвитым. Или развитость субъекта пропорциональна его эффективности. Более энергоемкая "батарейка" вытесняет менее энергоемкую при одинаковых других параметрах и качествах. Более энергоемкая "батарейка" может работать в более совершенных объектах.

  Общая эффективность субъекта также складывается из внутренней и внешней, то есть эффективности существования самого субъекта и эффективности его внешней деятельности (выполнение определенных функций как для личных целей, так и для других субъектов или объектов).

3. В реальных условиях существует множество субъектов, количество их стремится к бесконечности. Существование (взаимодействие) их между собой основано на существовании законов, которые вытекают из самих субъектов. И само тело субъекта также построено по определенным законам. То есть субъект существует и подчиняется внутренним и внешним законам. Субъект порождает законы существования и благодаря им же он и существует. Основное свойство всех законов это справедливость. Справедливое (законное) распределение энергии между субъектами образует гармонию объекта - красоту.

  Справедливость взаимодействия субъектов определяет развитость объекта.

Пример 1. Солнце и его планеты спутники, как субъекты, образуют один объект (солнечную систему), который существует благодаря справедливому (законному) распределению энергии между всеми субъектами. Солнце как субъект может существовать и без спутников-планет, но в этом случае его полезность будет лишена внешней составляющей. В настоящее время оно держит возле себя планеты, дает им свою энергию для их развития и само развивается уже как объект.

Частный вывод. Объединение большого (учителя, опытного и т.п.) с малым (ученика, молодого неопытного и т. п.) оказывается полезным, эффективным и справедливым соединением как для большого так и для малого. Им обоим есть, что дать друг другу.

  Два похожих солнца могут образовать объект, если они как субъекты, будучи объектом, будут нужны какому-нибудь объекту в качества субъекта и если объединение двух солнц будет взаимовыгодно, полезно и справедливо.

Пример 2. Общность людей как субъектов может существовать совместно, например, в виде государства. Развитие этого государства будет складываться из количественных показателей полезности, эффективности, справедливости для каждого человека (внутренняя составляющая) и для всего государства (внешняя составляющая). Чем выше эти показатели для каждого человека (субъекта), тем более развито государство. Государство, как объект, будет объединять людей (субъекты), если оно будет способствовать развитию каждого субъекта, то есть быть полезно, эффективно и справедливо по отношению к каждому субъекту.

  В современном государстве функции управления (помощь субъектам) осуществляются самими субъектами (людьми). Эти люди образуют государственный аппарат (чиновники). Полезность, эффективность, справедливость госаппарата определяется количеством этих и других качеств у чиновников в частности и всего аппарата управления. Идеальное управление- это автоматическое управление, где управление осуществляют законы. В настоящем государстве управление осуществляется людьми по определенным правилам. При стремлении к идеалу правила стремятся к законам, а аппарат управления к нулю.

  При определенном качественном развитии государства, имеющем необходимый минимум перечисленных параметров, и при наличии рядом примерно равных по развитию государств. Они уже как субъекты будут стремится к объединению в объект.

  Чем большее количество субъектов, тем большее количество энергии требуется для объединения в объект, тем большие показатели полезности, эффективности, справедливости и других (смотрите текст далее) ему необходимо иметь и оно имеет их при объединении, тем оно более развито.

  Чем больше ступеней субъектов - объектов в конечном объекте, тем оно более развито.

Частный вывод.Чем больше различных людей , рас, национальностей и т.п. добровольно объединены, тем более развиты и люди и их общество. "Большому кораблю большое плавание".

4. Стремление к развитию субъекта развивает в нем полезность, эффективность, справедливость. Определенное минимальное количество этих качеств рождает в нем стремление к объединению себе подобных. Обязательным условием объединения является взаимная заинтересованность. Т.е. объединение одинаково полезно для каждого субъекта в отдельности и для всех вместе.

5. У объединенных субъектов рождается новое качество - ответственность. Это качество появляется при необходимом уровне развития предыдущих качеств. Ответственность данного субъекта становится неотделимой от его полезности, эффективности, справедливости и растет вместе с ними. При появлении нового качества образовался качественно новый сплав показателей, который дополнил (изменил) прежние. В полезности, эффективности, справедливости появились внешние составляющие.

  При наличии ответственности субъект получает пропорциональное количество свободы. Объект имеет свободу выбора на поле имеющейся у него ответственности. Ответственность за свое существование и существование соседних субъектов (братьев) рождает в нем определенное количество свободы действий.

  Внутреннее качественное изменение субъекта изменяет его внешнее тело. Грубо говоря, ранее субъект имел форму шара, катился по пути наименьшего сопротивления и по ветру, стремился занять место на дне чаши существования, если его не поднимала неведомо откуда возникшая сила. Теперь у него появились, по аналогии с человеком, голова, руки, ноги и органы соприкосновения внешнего мира с внутренним миром субъекта (органы чувств). Он получил свободу перемещения, свободу действия, свободу выбора, свободу контакта.

* В обществе людей ответственность человека складывается из

-- личной ответственности по отношению к себе лично;
-- личной ответственности по отношению к среде в которой он живет;
-- личной ответственности по отношению к обществу людей с которыми человек живет;
-- личной ответственности по отношению к отдельному человеку.

  Например, человек который курит, ответственен (не зависимо от того знает он это или нет) за себя лично, за среду в которой он живет, за окружающих его людей, за отношение к человеку, который так же курит.

  То есть курение опасно не только для здоровья самого курильщика, оно опасно и для природы в которой он живет и для окружающих его людей. Не осознание этого курильщиком и окружающих и бесконечное терпение или безразличие к этому окружающих отравляет среду их обитания и в конечном итоге всех кто в ней обитает. Когда процесс перейдет в стадию запущенности полное безразличие сменяется охотой на ведьм.

  Это относится ко всем поступкам человека.

6. Теперь мы имеем субъект, имеющий определенное количество полезности, эффективности, справедливости, минимальное количество ответственности, пропорционально этому количеству свободу перемещения, свободу деятельности, свободу выбора. Этот субъект является частью объекта.

  Полезность, эффективность, справедливость, ответственность, свобода, три инструмента реализации свободы и внутренняя потребность к развитию (расширению) рождают в субъекте сознание.

7. Сознание дает субъекту возможность отпечатать в памяти, запомнить осознаваемый субъектом предмет. Сознание рождает внимание, память.

8. Сознание с памятью рождает наблюдение, размышление, анализ.

9. Анализ увиденного и ранее имеющейся информации рождает вывод. Каков вывод таков и следующий поступок (действие) субъекта.

10. Три инструмента реализации свободы, сознание, память и их инструменты -- размышление, анализ вместе с выводом рождают опыт. Опыт подтвержденный во множестве повторяющихся ситуациях рождает навык. Навык отшлифованный в различных ситуациях рождает умение. Опыт, навык и умение образуют знание субъекта в данной области деятельности.

  Это знание истинно, потому что оно проверено и подтверждено объективными внешними факторами. Внешнее влияние, если оно не искусственно, а естественно, подчинено закону. Умение действовать в различных условиях возможно при знании этих законов. Отсюда истинные знания - это знание законов, которые заключены в опыте, навыке и умении субъекта.

* Сумма всех имеющихся у субъекта знаний формирует в нем эталон - субъективную истину. Эталон стремится к идеалу (объективной истине). Эта разность потенциалов между эталоном и идеалом аналогична разности потенциалов электрического тока и является движителем субъекта. Следовательно и законы и выводы их аналогичны. Главное правильно определить соотношение, что является напряжением, что проводимостью, что током.

  Эталон в субъекте внешне выражается в виде его ценностей, убеждении. Понятно, что с изменением суммы знаний изменяются ценности, убеждения субъекта. Идеал также имеет ценности и убеждения. При приближении ценностей субъекта к идеальным ценностям разность потенциалов уменьшается, субъект лишается энергии развития. В поведении субъекта это выражается высоким самомнением (я идеал, я Наполеон и т.п.). Твердость убеждений субъекта определяет его проводимость. Количество усвояемой истины субъектом сравнимо с током. Попробуйте сформулировать законы Ома, Кирхгофа и другие законы электрического тока через выделенные понятия.
*Твердость это убежденность человека в правоте своих знаний. Твердость удерживает убеждения, человека в виде одного целого - эталона. Чем большее количество знаний формирует эталон, тем больше требуется твердости чтобы удержать эти знания в одном целом. Чем большей твердостью обладает человек (субъект), тем больше требуется разность потенциалов для его развития. Наличие в человеке такого качества как гибкость (мягкость) в сочетании с твердостью увеличивают запас прочности, что делает возможным усвоение им нового уровня истины.

  Количество истины переходит в качество, называемое твердостью.

11. Правдивость и искренность и чистота и доброта и жертвенность и любовь и бесконечность и истина и ... .

  Истинные знания есть реальное, правдивое отражение действительности. Органы восприятия окружающей действительности субъекта (Например органы чувств человека) и органы обработки информации (память, мозг, размышление человека) искажают реальную действительность, так как еще далеко не совершенны. Конечный результат, воспринятой человеком информации, выражается в его выводе. Чем правдивей человек, тем его вывод будет менее искажен и более приближен к действительности (истине). Общаясь с разными людьми человек видит, слышит ощущает различные отражения окружающей информации. Он воспринимает спектр информации от более менее правдивой до откровенно ложной. И чтобы приблизиться к истинным знаниям человеку необходимо уметь отличать ложную информацию от правдивой.

  Внимательный и правдивый сможет отличить правду от лжи. Правдивость человека как глаз, чем правдивей человек, тем острей его глаз отличает ложь от правды.

  Такой видящий глаз человека видит, что все вокруг него лжецы обманщики и т. п. Другой человек с таким же глазом понимает, что эти люди пока не хотят видеть большую правду, она для них как огонь, большая правда оскорбляет (обжигает) их. Правдивого обжигает ложь, а лживого - правда.

  Увеличение правдивости переходит в искренность.

  Искренность развивает в человеке чистоту.

  И здесь для дальнейшего развития в человеке начинает развиваться следующее чувство - доброта. Это чувство есть в нем, но оно еще не развито и выражается в нем в виде обратного чувства - презрении того, кто не соответствует его эталону. Это опасное, разрушающее чувство убивает миллионы умных, трудолюбивых людей. Их презрительность превращалась в ненависть к ним у тех кого они презирали.

  Увеличение доброты в человеке развивает в нем божественное качество - жертвенность.

  Жертвенность рождает любовь. Любящий человек пожертвует любимому часть себя. Количество жертвы пропорционально любви.

  Если человека и его чувства представить в виде пирамиды, то чувство любви находится на вершине этой растущей, развивающейся, эволюционирующей пирамиды и является следствием развития предыдущих качеств и чувств человека.

  Так постепенно, напрягаясь и расслабляясь, развивая в себе перечисленные чувства, переходящие в качество его строения, человек от животного через человека сможет обладать качествами богов.

  Кто познал любовь тот ощутил ее бесконечность. В этот миг любви он был бесконечностью.

  При достижении чистоты эксперимента ученые проводят опыты в максимально возможных режимах, влияющих на предмет испытания. Учитывая все возможные воздействия на предмет и его реакцию на них, делается вывод, который максимально отражает действительность (правдивость). Чем более разнообразные воздействия были учтены в опыте, тем общий вывод будет более правдивым, более истинным. Если в эксперименте учесть бесконечное количество всех возможных воздействий, условий, законов, то можно максимально приблизиться к истине. Но сама истина всегда останется бесконечной целью.

* В вышесказанном была сделана попытка объяснения развития субъектов и человека как субъекта. Я понимаю человека как часть бесконечного и поэтому являющееся бесконечностью. Попытка объяснить бесконечное через несколько качеств конечно же далека от истины. Для меня это маленькая ступенька к пониманию самого себя и окружающего меня снаружи и внутри мира.

* В зависимости от уровня развития субъекта все параметры развития субъектов имеют различные количественные показатели. Поэтому им можно присвоить единицы измерения. Например, полезность - пол и обозначение - п, и так далее.

  Эти показатели вытекают друг из друга и имеют между собой или линейную, или другие зависимости. Поэтому их можно выражать математическими формулами в различных показателях. Например, ответственность можно выразить через полезность, эффективность, справедливость, стремление к объединению. [О=k1(П+Э+С)+k2Об.]

  Развитие субъекта можно выразить через количественные значения этих и других показателей.

 

ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ
  Рассмотрим искусственный пример, который может отражать реальные условия.

  Первобытный человек бросил палку, случайно попал в птицу и убил ее. Такой поступок или подобный ему вполне мог произойти с несколькими людьми.

-- Один человек сделал вывод, что палку можно использовать как орудие убийства.

-- Другой - что палка может служить орудием защиты.

-- Третий - что надо осторожней обращаться с палкой, так как ей можно убить.

  Теперь допустим, что в руках этих трех разных людей оказалась ядерная бомба.

-- Первый сделает вывод, что он может стать властелином мира, и все его будут бояться.

-- Второй будет использовать это оружие только для устрашения других, как орудие защиты своих интересов.

-- Третий поймет, что это орудие может уничтожить всех и после его применения не будет победителя.

  Мы видим, что одинаковые действия и вызванный ими одинаковый результат у разных людей рождают разные выводы и они получают разный опыт. Если кто-то сомневается в правильности, истинности выводов, то он сам может проверить это на реальных примерах.

Почему одна ситуация в умах людей рождает разные выводы?
  Люди отличаются друг от друга количеством имеющихся у него истинных знаний. А истинные знания определяются количеством и качеством имеющихся у него качеств.

Какие человеческие качества понуждают его делать тот или иной вывод?
  Каждое качество отвечает за свою область или сферу деятельности человека. Количество и качество этого качества определяет уровень развития (уровень знаний) человека в этой области. Синтез всех имеющихся в человеке качеств и их количество определяют уровень развития человека в целом как объект. Вывод человек делает на базе имеющегося синтеза качеств. Но более развитые качества в человеке больше влияют на вывод и наоборот.
  О каких качествах именно идет речь было сказано ранее по тексту в главе Развитие субъектов.

Что развивает качества в человеке?
  Определенная деятельность в человеке развивает в человеке определенные качества.
  Например, человек, конструирующий новую технику, развивает такие качества как полезность , эффективность, знание законов. Руководящая должность развивает в человеке ответственность. Киллеры, как мне кажется, рано или поздно, понимают, что есть то, что стоит дороже денег и даже дороже его жизни и убивая кого-то он убивает часть себя, что есть закон, по которому ему лично придется платить (отвечать) за все его поступки. И тому подобное. Каждый предмет в школе или в институте развивает в учащемся определенную область качеств определенный вид мышления, памяти, деятельности, сознания. Каждая профессия, вид деятельности продолжает развивать и закалять получившие развитие в учебе качества (знания). Профессия не устареет, пока она полезна человеку. Рождаются новые профессии которые способствуют развитию человека. Есть профессии, которые убивают человека, но для кого-то эта профессия может быть ступенькой его развития. Каждый выбирает по себе.

  Сочетание постоянной учебы и практической деятельности развивает в человеке различные качества, человек при этом получает истинные знания, он развивается. Если это верно, то и обратное этому также верно. Бездеятельность уничтожает человека (субъект).

Как развиваются те или иные качества?
  Развитие качества (или качеств) до определенного уровня рождает появление нового качества. Появление нового качества в свою очередь качественно изменяет породившее его качество. Новое качество становится частью всех других качеств и все породившие его теперь имеют часть этого качества.

  По закону причин и следствий в человеке растет дерево качеств. Качества в конечном итоге определяют знания человека. Знание есть знание законов. Поэтому можно сказать, что человек развивается как дерево законов.

  Человек как субъект устроен так, что способен эволюционировать (развиваться). Развиваться значит увеличивать в себе количество истинных знаний приближаться к истине. Если есть развитие, значит есть и обратное ему - разрушение, и утверждение обратное развитию. Разрушение это уменьшение в нем истинных знаний, это когда он в своей деятельности (жизни) опирается не на истинные (реальные, правдивые) знания, а на ложные.

Какие существуют законы эволюции?

 

ОПЯТЬ О СУБЪЕКТАХ
Постоянность развития.
Постепенность развития.
Цикличность развития.
Переход количества в новое качество.
Качества субъекта определяют его энергоемкость.
   Субъект развивается, если он изменяет свои качества в сторону их увеличения. При достижении этих качеств определенного уровня рождается новое качество, которое вливаясь качественно изменяет предыдущие качества. Работает известный закон перехода количества в новое качество. Эти качества приобретают новую ориентацию, тем самым появляется возможность (цель) их дальнейшего роста и так далее в бесконечность, если идет развитие или остановка и отступление назад с целью доразвития недоразвитых качеств. Отступление назад предусматривает уход субъекта из объекта, в котором он развивался, если объект не находит его полезным для себя и не может содержать его.
   Цикличность развития автоматически обеспечивает периоды рождения - роста - созревания - сна (зимы). В цикле развития период зимы, это не период застоя, это период осмысления достигнутого перед переходом его в новое качество. Вообще, согласно закону постоянности развития, застоя не существует. Если субъект существует во времени, то он находится на каком-то цикле развития. Застой означает отсутствие времени.
   Например, при достижении субъектом определенного уровня таких качеств как полезность (нужность), эффективность для себя лично, оказывается, что его опыт в этой области становится полезным (нужным) другим подобным существам, у которых эти качества менее развиты. (Этот субъект как летящая комета создает за собой разряженное пространство, в которое втягиваются другие субъекты.) Этому субъекту есть чем поделиться, но по закону сохранения, отдавая субъект получает что-то другое (эквивалент энергии). Это другое увеличивает его энергетический потенциал. Перед субъектом встает проблема.
   Какая? Представим субъект в виде резинового шара, который наполняется воздухом. Количество полезности и эффективности составляют качество оболочки (тела) шара, а количество воздуха определяет количество энергии накопленное и удерживаемое этим шаром. При надувании шара достигает критический момент, когда его оболочка (качество субъекта) не может удерживать накапливающийся воздух (энергию). В теле шара появляются дыры. Телу шара жизненно необходимо качественно измениться, увеличить твердость, которая достигается за счет увеличения качеств полезности и эффективности. Количество полезности и эффективности можно представить в виде толщины стенки воздушного шара. Увеличение толщины оболочки шара уменьшает ее эластичность. Перед шаром как субъектом встает новая задача. Измениться качественно. Это возможно за счет появления нового качества, которое выполняет функцию лигированного материала (например, добавление в металл другого вещества качественно изменяет свойство материала). Твердость шара возрастает. Шар это статический, не развивающийся субъект. В таких субъектах как человек заложены принципы саморазвития, приспособления, самосохранения. Эти механизмы сами по себе уже являются качествами субъекта, которые появились при развитии выше перечисленных и других качеств.
Новое качество, например, чувство справедливости, изменяет у субъекта полезность и эффективность, увеличивая его твердость и изменяет его внутренний воздух (качество наполняемой его энергии).
Появление в субъекте такого качества как чувство ответственности за других изменяет субъект (его твердость) и изменяет его внутренний воздух. Эти качества приобретают свойство полезности, эффективности и справедливости не только за себя, но и за группу субъектов, которые притянулись к субъекту. Притянувшиеся субъекты имеют окраску основного субъекта. Это уменьшает приток воздуха, шар после качественного (внешнего) изменения продолжает изменяться, но внутри.
   В сравнении с резиновым шаром изменилась оболочка шара и изменяется воздух внутри шара. Воздух меняет оболочку или оболочка изменившись меняет внутренний (в более развитых и внешний) воздух. И то и другое, мне кажется, происходит одновременно-попеременно. Попеременно маленькими порциями и одновременно в более большом промежутке времени. Это соответствует закону. Изменение бытия изменяет сознание и одновременно изменение сознания изменяет бытие.
Такое изменение субъекта не противоречит закону сохранения, закону постоянного циклического развития, закону изменения количества в новое качество.
  Слегка подытожим.
1. Существует Вселенная как субъект, которая постоянно, циклически изменяется.
2. В этой Вселенной существуют субъекты, которые вынуждены подчиняться тем же законам изменения.
3. Чтобы субъект жил ему необходимо соответствовать тому объекту, в котором он живет.
4. Изменение субъекта идет в направлении постоянного увеличения количества энергии на единицу пространства.
5. Постоянное увеличение количества энергии обеспечивается за счет количественного и качественного изменения качеств субъекта.
6. Количество энергии удерживаемой субъектом увеличивается за счет изменения ее количества и качества.
Например. Человек представляет из себя часть пространства, которое обладает и удерживает определенное количество энергии. Энергия удерживается за счет обладания им определенных качеств.
7. Какие качества субъекта позволяют ему постоянно увеличивать количество энергии при этом оставаясь целостным? Все  качества, перечисленные и не перечисленные в статье "развитие субъектов".
 

ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ
  Все, что говорилось ранее в других главах о субъекте относится и к государству как к субъекту.

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА
P.S.
1. Работая на заводе, я заметил одну деталь.
Например, возникает какая-нибудь производственная проблема. У меня появлялось мнение как ее разрешить. Я предлагал ее тем, кто принимал решение и способен был воплотить мое мнение. Но  делался вид, что они не слышат меня, что мое предложение не заслуживает внимания.
Затем возникали такие ситуации:
  -- Мое предложение внедрялось, но не полностью, то есть с искажением.
  -- Через некоторое время я видел, что выходит приказ, о котором я говорил ранее. Но ситуация была уже другой, на мой взгляд требовались уже другие действия.
  --  Предложение внедрялось в другом месте.
Часто все эти внедрения не улучшали ситуацию. И мне казалось, что и я в этом виноват, хотя не принимал решение.
Не следует давать советов тем, кто не спрашивает их у Вас.
Кто генерирует идею, тот и должен внедрять ее или участвовать в воплощении ее в жизнь.   Иначе или идея будет не правильно понята, или воплощена не вовремя, или не в том месте.
  Чтобы не произошло подобного, я постараюсь высказать свое мнение по этому вопросу как можно менее конкретно. Кто поймет, что я хотел сказать и посчитает это правильным, тот на этой базе будет принимать конкретные шаги. Это как решение задачи по физике на тему конкретного физического закона. Зная общий закон, конкретная задача может быть решена правильно.
2. Каждый советует себе. Выход из ситуации необходимо искать самому и самостоятельно принимать решение, прислушиваясь к опыту других, не забывать свой опыт. Совет любого иностранного эксперта основан на его опыте и знаниях сформировавшихся в его условиях жизни и он полезен будет только ему, хотя он предлагает его Вам.
3. Каждый хочет как лучше. Поступки большинства людей мотивированы сделать как можно лучше. Почему же часто результат получается не тот, который бы хотелось.
  Многое зависит от исполнителя. Один старается как можно лучше для себя, другой старается - для себя и других, третий, казалось бы, в ущерб себе, старается как можно лучше для всех.
  Если на государственной или общественной службе работает первый тип человека, то понятно кому будет лучше от его службы.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА ТРИЕДИНА
1. Это способствовать постепенному развитию всех проживающих в нем людей,
2. не разрушая область своего проживания
3. и в комплексе (системно) развиваться вместе с соседними государствами (находить компромисс с соседними расширяющимися субъектами).
  Развитие идет по закону тренировки, по принципу постепенной (ступенчатой) занятости (нагрузки) человека в областях, развивающих его не в ущерб окружающим.
  При выполнении этой задачи необходимо стремиться постоянно держать статус не паразита. Помнить принцип паразита. Если государство берет больше, чем отдает, то оно постепенно превращается в паразита, то есть разрушителя жертвы и себя. То же относится и к человеку по отношению к государству. На мой взгляд,  второе более опасно.
Автоматизм перечисленных законов обеспечивает принцип многообразия (антимонопольный закон), который способствует конкуренции. Надежность объекта в единстве  многообразия, входящих в него субъектов.
Развитие идет по принципу цикличности. Это значит, что на развитие какого-либо качества идет один или несколько циклов.
  При строительстве государства необходимо помнить, что каждая его часть или структура как субъект (власть, законодательный орган, судебный орган, милиция и т.п.), согласно общему закону расширения, имеет тенденцию постоянного расширения. Если не происходит качественного изменения этой структуры, то гипертрофированное расширение  превращает ее сначала в паразита, а затем в раковую клетку. Если государство не сумеет качественно изменить или отторгнуть ее, то продолжая расширяться она приведет к разрушению (делению) всего государства как объекта.
Развитие каждой госструктуры идет по аналогии развития субъекта по направлению приобретения им определенных качеств, постепенного и постоянного увеличения количественных и качественных характеристик этих качеств.

  На каждом этапе развития субъекта в данный момент времени идет формирование или развитие одного или нескольких качеств, развитие которых до определенного уровня делает его качественно другим. Что ставит его в другие условия существования, которые предъявляют к нему новые требования, приспосабливаясь к ним, в нем начинают развиваться новые качества. И так далее.
Самостоятельность.
Самодостаточность.
Правдивость.
Знание истинной обстановки.
Автоматизм.
Обратная реакция.
Ответственность.
Справедливость или законность.

ЧТО ПРИВОДИТ К РАЗРУШЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ ?
   -- Лживость. Осознанное или неосознанное искажение реальной действительности. Как следствие, неверное осмысление -- неправильные выводы -- действия, усиливающие не понятые противоречия -- разрушение.
   -- Не выполнение своей функции или невозможность выполнения ее в данном теле автоматически разрушает данное тело государства.
Упрощенно, одна из главных задач государства, на мой взгляд, с одной стороны самому не стать паразитом у народа и с другой стороны не допустить, чтобы люди становились таковыми на теле государства.
   -- Разрушение дома, в котором живет общественный строй.
Задача не навредить.
   -- Не способствование развитию соседних субъектов. Мне думается, мамонты вымерли и потому, что своим гигантским развитием не давали место и возможность развиваться другим жизням, разрушая тем самым устойчивость жизни. Основа устойчивости, как уже говорилось, в многообразии.
  Из этого вытекает другая не менее главная задача, это не превратиться в мамонтов, в прямом и переносном смыслах.

01.03.2001г.
Конкретней, применимо к нашему государству в настоящее время.
Конкретней знает любой простой человек.
 

О ЧИНОВНИКАХ
  У дилетанта возникает потребность командовать (вспомните анекдоты про прапорщика), у что-то знающего - потребность учить, у знающего - потребность руководить, у мудреца потребность помочь. Лучшая помощь - не мешать. 
  У талантливых людей нет тяги к тоталитаризму. 
  У животных вожаком становится самый сильный, самый способный, самый умный. Почему у людей вожаком становится не самый умный. Не ведет ли это к регрессу? Дилетант - это ученик первого класса, у него максимальная тяга к знаниям, он мотор, руководящая должность для него - это предел его мечтаний. Когда учеников больше, чем руководящих должностей рождаются чиновники. И когда чиновник становится главным, это уже регресс. Почему? По своей природе чиновник паразит. Он тот, без которого все могут обойтись. Функция паразита - сдерживание роста, разрушение. Рост чиновников говорит о дряхлости системы. Система, в которой паразит живет лучше, чем производитель, обречена, потому, что паразит стал больше и главней того, кто его кормит. 
  Для чиновника-паразита слова командовать и руководить - это слова синонимы. Чтобы руководить, нужны знания, системные способности, талант. Чтобы командовать нужна власть. Функция чиновника в системе - аналогична стрелочнику. Администратор - это профессия требующая квалификации регулировщика. Лучший регулировщик в стандартной ситуации - светофор. Чиновника успешно заменит машина (светофор). Но если правила для светофора придумает чиновник-паразит, то мы будим иметь идеальную машину разрушения системы. 
  Как сделать, чтобы руководящие должности занимали знающие люди, а не любители покомандовать? Ответственность. Чиновник, который становится ответственным работником, который ни за что не отвечает, а любыми способами делает лживую статистику, является идеальным разрушителем той системы, где он функционирует.
  По закону мироустройства, чем больше субъекту дано прав, тем большую ответственность он несет за каждый свой поступок. Руководители, которые не несут никакой ответственности, потому что они являются главными, являются идеальными разрушителями той системы, в которой они функционируют. 

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
1. Необходимо разобраться, что мы есть. Есть время разбрасывать камни, а есть время собирать их. Может чиновник-паразит - это то лучшее, что сейчас нужно загнивающему строю. Если же наступает весна, то нужны строители, а это те, кто больше отдает. Такие не повышают себе зарплату в первую очередь. 
2. Определить цель. У каждого есть цель. Красивый человек является целью для многих людей. Красивая цель может возникнуть только у красивого человека. 
3.По принципу постепенности наметить шаги  по преодолению обнаруженных препятствий на пути к намеченной цели. Средства по преодолению препятствий на пути к цели определяют саму цель. Красивую цель нельзя достигнуть некрасивыми действиями. В этом смысле «цель оправдывает средства» ложный лозунг. 
4. Исходя из имеющих ресурсов ,начинать их практическую реализацию. При реализации шагов к намеченной цели иногда забывается для кого и для чего все это делается. «Человек для субботы или суббота для человека».
5. Анализ достигнутого. Выводы. Главное сделать правильные выводы. Если вывод ошибочный, то следующий шаг будет не приближать к цели. И далее опять пункт 1. 
  Если такая деятельность производится постоянно, то происходит постоянное движение к намеченной цели. Другое дело, что цели бывают разные. 

О НАЛОГАХ

  Многие слышали фразу или видели ее на рекламных плакатах. “Не обязательно любить налоги, необходимо их просто платить. ” 
  Не в обиду будет сказано, но мне думается, что эта фраза могла прийти в голову государственному чиновнику, который по существу никогда не платит налоги. У него вычитается часть денег из его зарплаты под видом налога, но фактически это не является налогом. Тот кто сам своим трудом заработал определенную сумму денег, и по существующим законам должен часть этих его кровных отдать, тот знает, что значит платить налог. Человек реально, фактически, а не юридически не платящий налог, не знающий, что это такое, в принципе, не может придумать правильную фразу по отношению к налогам. 
В нашем государстве в силу его устройства, до недавнего времени работодателем являлось одно лицо - государство и фактически не было налогов. Наемный работник не платит налог, он получает от работодателя минимум для своего проживания. Ни больше, ни меньше, потому что больше или меньше прожиточного минимума не выгодно работодателю. Если больше, работник может уйти, найти лучшее место, или вообще не работать, если меньше - работник физически не сможет трудиться с максимальной пользой для работодателя. Поэтому фраза “не обязательно любить налоги, необходимо их просто платить” нашла свои корни в умах многих людей. 
Почему я считаю эту фразу не правильной, далекой от истины? 
Добрый и внимательный человек, который часто другим дает, жертвует свое кровное заметит, что кому-то и последнюю рубашку не жалко отдать, а кому-то и копейки жалко. 
  Почему так происходит?
  Любящей матери для своего дитя ничего не жалко. А для ненавистного врага все жалко. Чиновник, который раздает не свое, делает это не из любви, а из личной выгоды. Поэтому эти “раздачи слонов” широко рекламируются. 
Юридически в нашем государстве почти не осталось государственной собственности. Все предприятия имеют названия ООО, АО, ТОО и т. п. Собственниками стали бывшие руководители бывших госпредприятий. Я не критикую, я констатирую факт, я понимаю, что по другому в несколько лет общемонопольную экономику сделать рыночной вряд ли можно. 
Являются ли такие искусственные собственники фактическими собственниками?
  На мой взгляд, и да и нет. Да, если этот собственник человек добрый, справедливый, ответственный, жертвенный. Если этот человек настоящий слуга своих подчиненных, он служит им, отдает всего себя им, потому что это является его смыслом жизни. Таких, как Вы понимаете, очень мало, но они многого стоят. 
  В СССР государство вкладывало деньги в развитие производства и общества. Все: заводы, оборудование, здания и т.п. - все строилось государством и приобреталось у государства, поэтому для своего существования государство 70-80% всего дохода своего предприятия забирало себе в виде налогов. Мне думается это было более или менее справедливо, ведь государство являлось собственником. Хотя по большому счету всю эту собственность делал человек. Все эти налоги СССР плюс новые перешли на плечи образовавшихся ООО, АО, ТОО и т.п. и новых собственников -частных предпринимателей. Вот этот ЧП за свои кровные строит предприятие, приобретает землю, оборудование, платит зарплату наемным работникам и еще должен от 80 до 200% доходов в виде налогов отдать государству, которое мало чем помогло ему в его предприятии. (200% это не преувеличение, а уменьшение, если взять все выплаты государству при деятельности ЧП, то при существующей ценовой и льготной системе ЧП кроме своих услуг оплачивает и услуги всех льготников. А если сюда включить еще и косвенные доходы, приносимые государству деятельностью ЧП, то цифра станет намного больше.) Отсюда становится ясным, что такой налог фактически ничем не отличается от рэкета, открытого грабежа, самой грубой формой насилия. В существующих условиях для настоящего честного ЧП фраза “не обязательно любить налоги, необходимо их просто платить” является законным открытым грабежом. 
  Чтобы такого не было настоящему налогоплательщику необходимо любить того, кому он платит налог. А чтобы государство полюбили оно в первую очередь само должно полюбить не на словах, а на деле человека. Под государством я понимаю государственные законы и чиновников следящих за выполнением этих законов. На мой взгляд, идеальный госслужащий это мудрец знающий не писанные законы, это святой воин, это человек жертвенник, это человек отец для народа, слуга народа. 
  Статья получилась грубоватой, я верю в закон ТО ЧТО МЫ ИМЕЕМ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ - ЭТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ИМЕТЬ СЕЙЧАС. Но есть и другой закон, чтобы был прогресс НОВОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕМНОЖКО БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВЫМ СТАРОГО. Это немножко равно тому, насколько мы сами стали справедливее.

СКАЗКА-СОН  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

  Жил был налоговый инспектор. Нес службу честно и исправно. Получил он как то зарплату, выходит с работы, а ему навстречу выходит огромное человекообразное существо и говорит: 
 - Ты должен мне половину своей зарплаты. 
 - За что? - воскликнул инспектор. 
 - Согласно закона - отвечает существо. 
 - Какого закона, я не знаю такого закона? 
Существо ему говорит:
 - Незнание закона, не освобождает тебя от ответственности за его невыполнение. Плати, не то будешь еще должен штраф на сумму, равную неуплаченного долга, плюс за каждый день просроченной уплаты будет тебе начисляться еще штраф - пол процента от суммы долга. 
 - Да мне же надо платить за квартиру, за детский садик за ребенка, туфли совсем порвались, не могу же я босиком на работу ходить, да и кушать мне и моим детям каждый день надо, никто мне бесплатно и куска хлеба не даст. Моей зарплаты едва хватает на все это, я не могу заплатить тебе такую сумму. 
А существо говорит:
 - Ничего не знаю, это твои проблемы. Плати налог и точка. 
И добавил 
 - Не обязательно любить налоги, необходимо их просто платить. 
Делать нечего, отдал инспектор половину своей зарплаты огромному существу, идет и думает:
 - Что же мне делать, как мне жить дальше?
Так налоговый инспектор узнал, что такое налоги и как они платятся.
 
 

О ГОСУДАРСТВЕ (первый вариант)

1. Что такое государство?
2. Причины возникновения государства.
3. Развитие государства.
4. Принципы государства.
5. О монополии.
6. Социальная несправедливость.
1. Государство, как мне думается - это группа людей (народностей), объединенная общей территорией, общими правилами и обязанностями (социальными законами), общими идеями и стремлением, желающих и стремящихся жить объединенно, вместе. 
2. Государство есть следствие развития управляющего механизма группы людей (народностей). Государство есть управляющий механизм и его устройство зависит от того, кем оно управляет. И все же, что же такое государство, это управляющий механизм или это то, чем управляет механизм, то есть народ? Скорее всего это сумма того и другого. На начальном этапе развития государство это больше механизм управления (власть) и часть людей, поддерживающих власть. При развитии государство механизма управления и народа государство все больше представляет из себя народности. 
  Аналогия. Государственный механизм управления - это правила дорожного движения, дороги и дорожное хозяйство, а народ - это автомобили и пешеходы. Кто главней, правила дорожного движения, дорога, светофор или автомобили и пешеходы? Правила дорожного движения и вся дорожная инфраструктура служат и существуют для пешеходов, автоводителей и пассажиров автомобилей и их безопасности. Функция дорожников только обеспечение эффективного и безопасного движения пешеходов и автомобилей. 
  Если эти организации (ГАИ, дорстрой и тому подобное) сделать самостоятельными то есть коммерческими, то у них появится возможность использовать автотранспорт для своего расширения и они могут постепенно отойти от своей функции. Вся система как бы встанет с ног на голову. Аналогичная ситуация может возникнуть и в государстве. Я говорю может, потому что появляется тенденция, стремление к этому, но она может и не реализоваться если госаппарат обладает высоким самосознанием и сам не позволит этого. Но это в идеале. На практике же служащие не всегда являются лучшими из лучших. Поэтому когда госслужащий становится самостоятельной единицей, он пользуясь своим положением начинает расширяться, его обязанности мешают ему расширяться и он всячески уходит от них или использует их в своих личных целях и постепенно перестает служить народу, то есть превращается в паразита. А паразит по своей природе - разрушитель. Представьте ситуацию, когда светофор сам себе придумывает правила, когда и как ему загораться. ГАИ устанавливает правила и штрафы, идущие для ее развития. Дорожные службы устанавливают налоги для своего существования. Будут ли эти службы развиваться для обеспечения кого-то? По закону тяготения шар, лежащий на склоне никогда сам не покатится в гору. По аналогичному закону эти службы в данной ситуации не смогут качественно развиваться. 
  Когда субъект становится самостоятельным, он начинает расширяться в соответствии с имеющимися его правами и обязанностями. 
Я бы сказал так, если хочешь развалить государство, дай чиновникам и госструктурам полную свободу, особенно коммерческую. 
  С другой стороны, если совсем не давать свободу действий госструктурам они также не будут заинтересованы в своем совершенстве. Где компромисс? Какой слуга идеальный? Идеальный слуга - это тот, кто всю свою свободу использует для служения хозяину. Такому безопасно и полезно для него и хозяина давать постепенно больше свобод. 
  Значит не все зависит от устройства госаппарата и его свобод. Качество сотрудников аппарата (субъекта) имеет значение. Чем добросовестней чиновник, тем большая его свобода будет полезна для совершенствования госструктуры или другого субъекта. Чиновник-вор использует свое положение в личных целях. 
Вывод. Слугами народа должны быть самые лучшие и любимые представители народа. 

Когда увеличивается социальная несправедливость?
1. Когда нарушается принцип постепенности.
2. Когда нарушается закон правды.
Когда хозяином предприятия или земли становится человек в результате воровства, обмана, махинации. Коллектив завода, земля и ее ресурсы для него являются средством достижения его целей. Это не его родное дитя и отсюда соответствующее отношение к нему. Он не будет вкладывать в это предприятие средства для его развития. Он не знает как им управлять, чтобы оно развивалось. Такое предприятие обречено. А когда такой человек становится хозяином государства, ясно что станет с этим государством. 
3. Когда нарушается антимонопольный закон.
Монополист устраняет конкурентов, не дает развиваться другим и автоматически себе. Как снежный ком монополист превращается в олигарха. В мире денег монополисты-олигархи являются самые богатые. Их прибыль не соответствует их личным энергетическим и интеллектуальным затратам, потому, что на олигарха работает коллектив. Нарушается закон сохранения и неизбежно монополист-олигарх превращается в паразита. 
4. Когда существуют условия для роста паразитов. 
Если госслужащий не выполняет своих обязанностей он становится паразитом на теле налогоплательщиков. Невыполнение обязанностей может происходить по следующим причинам:
-- права госслужащего превышают его уровень общественного сознания. Возникает тенденция использования служебного положения в личных целях, которое ему было дано для выполнения общественных задач.

Каким должно быть государство, чтобы оно не развивалось?
1. Свободы чиновников и госструктур зависят от уровня развития чиновников. Если этот уровень низкий свобод должно быть минимум. 
2. Госструктура не должна быть коммерческой организацией, но должна быть эффективной. Коммерция (самостоятельность), повышает эффективность, но уводит от предназначения. Как сделать службу эффективной и допустимо самостоятельной. Это возможно при качественном составе чиновников и при любви ими своей профессии. Постоянное соблюдение баланса свобод и уровня общественного самосознания. 
Какая сила обеспечивает регулирующую обратную связь этого баланса? Это сила общественного мнения. Если этой силы нет и баланса нет. В этом случае общественное мнение по социальному закону должно иметь реальную силу. Чем более развито государство тем большей силой должно обладать это общественное мнение. 
3. Должен быть обеспечен необходимый минимум свобод гражданину государства. 
Это минимальный прожиточный минимум, минимальная площадь для жилья, минимальное образование, свободы слова, вероисповедания, свобода перемещения. Городской муниципальный транспорт и электрички должны быть не коммерческими организациям. В идеале безбилетным. Не хочется говорить слово бесплатный так как это будет неправда. Все равно пассажир оплачивает его косвенно через налоги. 
4. Свобода не вредной предпринимательской деятельности и любой другой деятельности. Деятельность развивает человека, приближает его к истине. Такое общество (государство) развивается. Цель деятельности не в добыче прибавочной стоимости, а в приобретении опыта, навыка и умения. Отсюда имеет значение какую деятельность ведет человек, является он производителем или паразитом. Множество паразитирующих госструктур вредны для тех кто там паразитирует, и присосавшись не дает развиваться производителям. Противоположная крайность - это олигархи. 
5. Справедливые налоги. 
Завышенный налог равносилен воровству или грабежу. Внимательный знает, что награбленное или ворованное никогда не идет на пользу, а чаще всего вредна (смертельна) грабителю. 
6. Законность власти. 
Власть захваченная обманом или силой не имеет будущего. Несовершенство выборной системы и обман выборщиков разрушают саму систему выборов и уничтожают эту регулирующую баланс обратную силу. (см. п.2)
7. Справедливость социальных законов. 
В чем заключается справедливость? Справедливость - свойство закона. Закон - свойство истины. По закону, кому больше дано с того и больше спрос. С ребенка меньше спрос, чем с взрослого и это справедливо. 
Соответствие социальных законов постоянно изменяющимся социальным условиям и людей. Если правило (закон) не соответствует условиям, оно становится не справедливым, разрушительным. 
8. Неотвратимость наказания за проступок в сочетании с прощением искренно раскаявшейся. 
9. Человек первичен, госструктуры вторичны. 
10. Условия при которых возникает стремление к полезности и эффективности. 
Это возможно при постоянно максимальной справедливости социальных законов, которая обеспечивается максимальным балансом свобод и обязанностей всех.
11. Обеспечение условий для развития человека. Для этого, на мой взгляд необходимо обеспечить следующие условия: 
-- достаточные человеческие условия быта;
-- достаточное образование;
-- свобода не вредящей деятельности;
-- свобода перемещения;
-- обеспечение условий, способствующих избытку рабочих мест. 
При наличии денежной системы все эти услуги могут обеспечиваться высокой заработной платой и недорогими (некоммерческими) ценами на данные услуги. 
  Болельщики футбола знают, что идеальный судья на футбольном поле это тот, которого не видно и к которому нет претензий. Аналогично и идеальный госаппарат это аппарат, которого не видно и который выполняет свою функцию обеспечения законности. 
12. Обеспечение и развитие особенных условий проживания, национальных и религиозных. 
13. Защита от захвата и навязывание воли от других государств. Обеспечение целостности государства. 
14. Обеспечение антимонопольности. Многообразие это надежность. 

Противоречия.
-- Паразитизм и эффективность. 
Стремление субъекта к занятию места с минимальной затратой на свое существование. Склонность к паразитизму (получение максимального эффекта с минимальными затратами). Вообще, мне думается, паразитизм, воровство, грабеж есть следствие незнания закона сохранения. 
-- Многообразие и индивидуальность. 
Различный уровень развития людей требует различный уровень свобод и условий проживания. Различный уровень развития требует различной деятельности. 
-- Цикличность и реальность. 
Необходимо определиться на каком этапе (заметьте не уровне, а этапе) развития находится государство. Движение идет по циклам и каждый цикл имеет свои особенности. По аналогии год имеет весну, лето, осень, зиму, сутки также можно разделить на четыре или другое количество периодов. Понятно, что каждый период имеет свои особенности. Сеют весной, а урожай собирают осенью, а не наоборот. Поэтому различный этап развития требует различную деятельность. 
При таком разнообразии людей и государств казалось приходится совмещать несовместимое. Но как ни странно в этом и есть преимущество, надежность. 
-- Наличие плюса и минуса.
Движение тока возможно при наличии разности потенциалов. Движение (падение) камня возможно при наличии разности потенциальной энергии. И так далее. 
Любое действие возможно при наличии разности потенциала. У Тота это называется принцип пола. 

08-09.2002г.
 

РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЗНАНИИ
  Говорят, одно из свойств души - это постоянное стремление к удовольствию. 
Я думаю, что энергия удовольствия - это пища души.

  -  Стремление к удовольствию рождает желание.
  -  Процесс исполнения желания рождает знание.
  -  Знание расширяет диапазон допустимых удовольствий.
  -  Стремление к более сильным удовольствиям уничтожает стремление к достигнутым слабым удовольствиям. 
Материальные желания сменяются астральными, астральные - ментальными, ментальные - духовными, духовные - ...

ЗНАНИЯ 
- это валюта, приобретаемая за доброту;
- это валюта, приобретаемая только своим трудом, своими ошибками, своими ушибами;
- это валюта, приобретаемая за свои кровные, заработанные деньги;
- это валюта, которая не передается по наследству и которую нельзя приобрести за богатое наследство;
- это валюта, которую нельзя обменять за бриллианты, золото, доллары, но за которую можно все это приобрести;
- это валюта, дающая возможность исполнению всех земных желаний и уничтожающая стремление ко всем земным желаниям, потому что предоставляет доступ к более сильным неземным желаниям. 

  Если знания - валюта, то при получении ее работает закон сохранения энергии. Даром ничего не дается, за все надо платить. 
  Получение удовольствий не связанное с затратой творческой энергии не дает знания, разве что знания, что эта практика ведет к разрушению того кто ей занимается. 
  Но за полученное удовольствие придется платить по закону полярности. Принимая наркотики человек ворует энергию удовольствия, за которую платит энергией неудовольствия. И наоборот. Человек танцует и получает от этой деятельности удовольствие, чем больше творческого труда он вложит в изучение элементов танца, тем больше он получит энергии удовольствия при танце. 
  Но профессиональный убийца, во время своей деятельности получает удовольствие не меньшее, чем профессиональный танцор на сцене. И знаний он приобретает не меньше. В приобретении знаний убийцы данный человек действует в соответствии с законом получения знаний. Но в отличии от танцора он поступает против другого закона (не убий, не навреди, не мешай и т.п.) и поэтому так же как и наркоман по тому же закону полярности рано или поздно будет платить за свою деятельность. Рано - это в этой жизни, поздно - в другой. Почему то мне думается, что для данного человека лучше, то есть более гуманно и с меньшими трудностями, если расплату он получит рано. 
  Наркоман платит за бездеятельность (за воровство) при получении удовольствий. Профессиональный убийца - за деятельность приносящую ему удовольствие, но которая вредит другим субъектам. 

  Очень важное уточнение.  По тексту под словом профессиональный убийца подразумевается человек выполняющий данную деятельность в личных целях и получающий от данной деятельности личную выгоду. Его цель убивать и при удовлетворении ее он испытывает удовольствие. Это ничего общего не имеет с воином, который жертвует собой для защиты других. Убивая воин уважает и как говорится в Бхагават гите любит и жалеет жертву. Но он вынужден это сделать потому, что он защитник. Воин убивает только когда его жизни и жизни его близких угрожает опасность. Воин защищает себя и своих близких. Убийца нападает всегда первый. 

  ПОДЫТОЖИМ  Знание - есть продукт, получаемый от деятельности, при стремлении субъекта к удовлетворению определенного желания, вызванного готовностью субъекта получить определенное удовольствие. Знание не является разрушающим, если не используется во вред  другим субъектам. Поэтому истинные знания даются исключительно добрым, справедливым, внимательным субъектам. 

НА  ГЛАВНУЮНАЧАЛО             E-mail: Fotonnika@narod.ru.           Николай
Hosted by uCoz